Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.08.1999 № 97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 311.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1999 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КУРГАНА"

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Уставом города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "Об управлении муниципальным имуществом города Кургана" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана (Пшеничников Н.Д.).
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 августа 1999 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА КУРГАНА

Положение "Об управлении муниципальным имуществом города Кургана" (далее Положение) устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Кургана порядок участия города Кургана в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов городского самоуправления в сфере управления имуществом города Кургана.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сфера применения Положения
1.1.1. Положение действует на всей территории города Кургана и определяет состав и порядок управления муниципальным имуществом города Кургана.
1.1.2. Под управлением муниципальным имуществом города Кургана в настоящем Положении понимается система организационных мер по осуществлению органами городского самоуправления правомочий собственника, определяющих порядок взаимодействия с иными субъектами гражданских правоотношений по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Кургана.
1.2. Законодательная основа управления муниципальным имуществом города Кургана
Управление муниципальным имуществом города Кургана осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других законодательных актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих отношения, связанные с муниципальным имуществом, Устава города Кургана, настоящего Положения и других нормативных актов города.

2. Состав муниципального имущества города Кургана

2.1. В состав муниципального имущества города Кургана входят:
- муниципальные земли и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно;
- принадлежащие городу акции (доли, паи) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);
- имущество органов городского самоуправления;
- муниципальное имущество, переданное по договору аренды, найма, безвозмездного пользования либо доверительного управления;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и здания, объекты инженерной инфраструктуры;
- имущество, полученное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями;
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих законодательству.
Далее по тексту Положения под имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, понимаются перечисленные выше объекты.

3. Реализация правомочий собственника
в отношении муниципального имущества города Кургана

От имени населения города Кургана права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципального имущества в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют органы городского самоуправления: Курганская городская Дума; Администрация города Кургана; Глава городского самоуправления, Мэр города Кургана.
Органы городского самоуправления города Кургана наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Курганской области, Уставом города Кургана, соответствующие уполномоченные органы.
Уполномоченными органами по управлению муниципальным имуществом города Кургана выступают:
- отраслевые структурные подразделения Администрации города;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
3.1. Формирование муниципального имущества города Кургана.
3.1.1. Формирование муниципального имущества происходит:
- за счет передачи объектов федеральной и областной государственной собственности в муниципальную собственность;
- в результате хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений (существующее, создаваемое и приобретаемое ими имущество, полученная прибыль, доходы);
- в результате приобретения имущества по сделкам;
- за счет нового строительства;
- в результате приобретения имущества по иным правовым основаниям (право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольную постройку, находку, при определении бесхозяйным и в других случаях в порядке, предусмотренным действующим законодательством);
- на основании актов органов государственного управления.
3.1.2. Приобретенное недвижимое имущество регистрируется на праве муниципальной собственности города Кургана в установленном порядке.
3.1.3. Все муниципальное имущество учитывается в Реестре объектов муниципальной собственности города Кургана в соответствии с положением, утвержденным городской Думой.
3.2. Управление муниципальным имуществом города Кургана (пользование и распоряжение).
3.2.1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения
3.2.1.1. Общие положения
Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, созданная органом городского самоуправления с целью выполнения определенных хозяйственных функций.
В состав муниципального унитарного предприятия, как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права, требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы, услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью города Кургана и передается предприятию на праве хозяйственного ведения. Порядок использования имущества определяется Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и порядке его использования, между уполномоченным структурным подразделением Администрации города и муниципальным предприятием. Договор о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию и порядке его использования утверждается правовым актом уполномоченного структурного подразделения Администрации города.
Договор о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, содержит:
- полный перечень имущества и его стоимость;
- обязательства предприятия по обеспечению сохранности, эффективному использованию, учету, переоценке и восстановлению имущества;
- обязательства предприятия по перечислению в городской бюджет части прибыли за пользование имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
- права предприятия по использованию имущества;
- ответственность предприятий за пользование имуществом.
Право хозяйственного ведения у муниципального предприятия возникает с момента подписания Акта приема-передачи имущества, утвержденного уполномоченными структурными подразделениями Администрации.
Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по распоряжению Мэра города или на основании правового акта уполномоченного структурного подразделения Администрации города с момента принятия указанных документов. Пользователь и уполномоченный орган собственника имущества обязаны на основании принятых документов составить Акты приема-передачи имущества собственнику или другому определенному собственником субъекту.
При приватизации предприятия право хозяйственного ведения прекращается вместе с правом муниципальной собственности.
Муниципальное унитарное предприятие, как юридическое лицо, является субъектом гражданских правоотношений и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Предприятие не вправе производить перевод производственных помещений в непроизводственные без согласия собственника или уполномоченного им структурного подразделения Администрации города.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника в лице уполномоченного органа Администрации города Кургана продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Такое же правило действует в отношении транспортных средств, и другого движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с действующим законодательством по мере необходимости муниципальными предприятиями проводится списание основных средств с разрешения отраслевого структурного подразделения Администрации города и в порядке, определенном Курганской городской Думой.
Ликвидационные акты, согласованные с отраслевым структурным подразделением Администрации города, представляются муниципальными предприятиями в уполномоченное структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города и утверждаются его правовым актом.
Ежегодно после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию, в срок до 1 апреля муниципальные предприятия обязаны представить структурному подразделению по управлению имуществом Администрации города перечни:
- основных средств, находящихся на балансе предприятия;
- списанных основных средств;
- имущества, планируемого к приобретению за счет амортизационных отчислений.
Имущество, созданное муниципальным предприятием за счет прибыли или других законных источников, является муниципальной собственностью.
3.2.1.2. Управление муниципальным унитарным предприятием
Органом управления муниципальным унитарным предприятием является директор предприятия.
Директор предприятия имеет права и обязанности, осуществляет свои полномочия и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Кургана, правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением, Уставом предприятия и трудовым договором (контрактом).
Директор предприятия несет ответственность за выполнение договора о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение, условий контракта и плановых заданий, утвержденных отраслевым структурным подразделением Администрации города.
Невыполнение указанных требований является основанием для досрочного расторжения контракта.
3.2.1.3. Компетенция органов городского самоуправления и уполномоченных органов по управлению муниципальным унитарным предприятием
Курганская городская Дума:
- устанавливает порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, переданным муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения;
- устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- определяет порядок и принимает решения о передаче муниципальных унитарных предприятий в государственную собственность и о принятии государственных предприятий в муниципальную собственность;
- утверждает программы приватизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе перечень муниципальных предприятий, не подлежащих приватизации;
- устанавливает перечень сделок с имуществом, заключаемых соответствующими уполномоченными органами, не требующих согласия Курганской городской Думы;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с федеральными законами и местными нормативными актами.
Мэр города Кургана:
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- назначает на должность и освобождает от должности директора муниципального унитарного предприятия;
- утверждает Устав предприятия.
Отраслевое структурное подразделение Администрации города по вопросам экономики:
- разрабатывает и доводит до муниципальных предприятий экономические и финансовые нормативы, регулирующие экономическую деятельность предприятий, в том числе по прибыли, фонду потребления, уровню рентабельности и другим показателям;
- ежеквартально проводит анализ работы муниципальных предприятий, на его основе дает оценку финансового состояния муниципальных предприятий и заслушивает отчет руководителей о работе предприятия на балансовых комиссиях в Администрации города;
- проводит анализ эффективности систем оплаты труда на предприятиях и принимает меры по их совершенствованию;
- проводит анализ и оценку системы оплаты труда руководителя муниципального предприятия и обосновывает показатели корректировки его должностного оклада;
- координирует работу по регулированию цен и тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;
- осуществляет методическое руководство по постановке финансово-экономической работы в муниципальном предприятии;
- согласовывает основные направления деятельности муниципальных предприятий;
- совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности работы муниципальных предприятий.
Соответствующее отраслевое структурное подразделение Администрации города:
- осуществляет совместно со структурным подразделением Администрации по управлению имуществом создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий в установленном порядке и в определенные сроки;
- вносит совместно с муниципальным предприятием предложения по созданию, реорганизации и ликвидации дочернего предприятия и осуществляет мероприятия по нему совместно со структурным подразделением Администрации города по управлению имуществом в порядке, предусмотренном для создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает приоритетные направления деятельности муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает и контролирует задания по основным направлениям деятельности муниципального унитарного предприятия;
- вносит предложение (или согласовывает решение) о передаче (или изъятии) имущества муниципальному унитарному предприятию;
- согласовывает вопросы приобретения муниципальным унитарным предприятием основных средств;
- вносит предложения (или согласовывает решение) совместно с уполномоченным структурным подразделением по управлению имуществом Администрации города на разрешение муниципальному унитарному предприятию списания, залога, аренды, субаренды, продажи муниципального имущества;
- утверждает порядок использования прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
- ежеквартально совместно с отраслевым структурным подразделением Администрации города по вопросам экономики анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- контролирует реализацию инвестиционных проектов муниципального унитарного предприятия;
- разрабатывает и осуществляет совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города меры по экономической поддержке муниципальных унитарных предприятий, в том числе путем проведения взаиморасчетов и взаимозачетов;
- вносит предложения по оплате труда и премированию директора муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает проекты распоряжений Мэра города о назначении и освобождении от должности директора муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает проект устава предприятия и внесения изменений в него;
- согласовывает проект контракта с директором муниципального унитарного предприятия и внесение изменений в него;
- готовит проекты распоряжений по созданию, реорганизации и ликвидации соответствующих муниципальных унитарных предприятий; участвует в работе ликвидационной комиссии;
- участвует в работе комиссии по приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за производственно-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и качеством выполнения ими работ.
Структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города:
- осуществляет совместно с соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации города создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке и в определенные сроки;
- заключает и расторгает договоры о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию;
- утверждает акты приема-передачи имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию;
- осуществляет контроль за соблюдением обязательств предприятия по договору, в том числе сохранностью и эффективностью использования имущества, своевременностью и правильностью переоценки, учета, списанием основных фондов;
- контролирует перечисление предприятием части прибыли в соответствии с договором о порядке пользования муниципальным имуществом, переданным муниципальному предприятию в хозяйственное ведение;
- согласовывает совместно с отраслевым структурным подразделением Администрации города предложения муниципального унитарного предприятия о продаже, сдаче в аренду, залог и ином распоряжении недвижимым имуществом и предложения об отчуждении транспортных средств, находящихся в хозяйственном ведении предприятия;
- согласовывает проекты распоряжений Мэра города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет приватизацию муниципальных унитарных предприятий в соответствии с законодательством о приватизации;
- осуществляет продажу муниципальных унитарных предприятий, а также их имущества в соответствии с планами приватизации.
Структурное подразделение по управлению финансами Администрации города:
- согласовывает объем муниципального заказа муниципальному унитарному предприятию, обеспечивает его финансирование из городского бюджета;
- осуществляет контроль за финансовой деятельностью муниципальных предприятий, в том числе за расходованием средств, выделяемых муниципальному унитарному предприятию из городского бюджета;
- согласовывает предложения отраслевых структурных подразделений Администрации города по финансированию инвестиционных проектов муниципальных унитарных предприятий и мер по экономической поддержке из городского бюджета;
- согласовывает предложения отраслевого структурного подразделения Администрации города по финансированию из местного бюджета мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
3.2.2. Муниципальное имущество может быть передано муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
3.2.2.1. Общие положения
Муниципальное учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Муниципальное учреждение осуществляет право оперативного управления по отношению к закрепленному за ним муниципальному имуществу в соответствии со своим уставом и действующим законодательством.
Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за муниципальным учреждением правовым актом уполномоченного органа по управлению имуществом Администрации города.
Право оперативного управления у муниципального учреждения возникает с момента подписания акта приема-передачи имущества на праве оперативного управления, подписанного сторонами и утвержденного правовым актом уполномоченного структурного подразделения по управлению имуществом Администрации города.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по Распоряжению Мэра города или на основании правового акта уполномоченного структурного подразделения по управлению имуществом Администрации города с момента принятия указанных документов. Пользователь и уполномоченный орган собственника имущества обязаны на основании принятых документов составить акт приема-передачи имущества собственнику или другому определенному собственником субъекту.
Порядок использования имущества определяется договором на оперативное управление между собственником (его представителем) и муниципальным учреждением. Договор должен содержать:
- перечень имущества;
- его стоимость;
- обязательства учреждения по обеспечению сохранности, эффективного использования, учета, переоценки имущества;
- права учреждения;
- ответственность учреждения.
Порядок списания основных средств муниципального учреждения и представления сведений учредителю определяются специальным положением, утвержденным Курганской городской Думой.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной ему предпринимательской деятельности и по иным, разрешенным законом основаниям, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.
Указанными доходами и имуществом учреждение отвечает самостоятельно и в полном объеме по обязательствам, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Уполномоченное структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города по предложению отраслевого структурного подразделения Администрации города вправе изъять неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им.
3.2.2.2. Управление муниципальным учреждением
Органом управления муниципальным учреждением является руководитель (директор) учреждения.
Руководитель (директор) муниципального учреждения имеет права и обязанности по управлению учреждением, осуществляет свои полномочия и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом учреждения, трудовым договором (контрактом).
Руководитель (директор) муниципального учреждения несет ответственность за сохранность, эффективное использование, учет, переоценку, списание и восстановление муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3.2.2.3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению муниципальным учреждением
Курганская городская Дума:
- определяет порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, переданного учреждению на праве оперативного управления;
- устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- определяет порядок и принимает решения о приеме государственных учреждений в муниципальную собственность и о передаче муниципальных учреждений в государственную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Мэр города Кургана:
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя (директора) муниципального учреждения.
Соответствующее отраслевое подразделение Администрации города:
- готовит проекты Распоряжений Мэра города о создании и ликвидации муниципальных учреждений;
- согласовывает проекты распоряжений о назначении и освобождении от должности руководителя (директора) муниципального учреждения;
- осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений;
- утверждает приоритетные направления деятельности муниципального учреждения;
- согласовывает размер оплаты труда и премирования руководителя (директора) муниципального учреждения;
- участвует в разработке и согласовывает Устав учреждения;
- согласовывает сметы расходов муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- вносит предложение (или согласовывает решение) о передаче муниципального имущества муниципальному учреждению, об изъятии у муниципального учреждения неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, о разрешении муниципальному учреждению сдачи в аренду, продажи и иного распоряжения муниципальным имуществом (в том числе транспортными средствами), согласовывает акты приема-передачи имущества.
Структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города:
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
- закрепляет и изымает своим правовым актом муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении у муниципального учреждения;
- утверждает своим правовым актом акты приема-передачи муниципального имущества, передаваемого муниципальному учреждению, согласованные соответствующим структурным подразделением Администрации города;
- согласовывает предложения муниципального учреждения о передаче в аренду, залог и ином соответствующем действующему законодательству распоряжении недвижимым имуществом и транспортными средствами учреждения.
Структурное подразделение по управлению финансами Администрации города:
- согласовывает сметы расходов муниципального учреждения, финансируемые из городского бюджета;
- обеспечивает субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения в случае недостаточности денежных средств последнего в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете;
- осуществляет контроль за финансовой деятельностью муниципального учреждения.
3.2.3. Управление муниципальным имуществом, составляющим городскую казну.
Общие положения
Казну города Кургана (далее по тексту - городская казна) составляет все муниципальное имущество города, кроме переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Объекты городской казны могут находиться как на территории города, так и за ее пределами.
Объектами городской казны являются:
1) муниципальные земли и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности не переданные в другие формы собственности;
2) средства местного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
3) принадлежащие городу акции (доли, паи) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);
4) имущество органов городского самоуправления;
5) имущество, переданное по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, доверительного управления;
6) городской муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и здания, объекты инженерной инфраструктуры;
7) иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности города по основаниям, не противоречащим законодательству.
3.2.3.1. Управление городскими землями и другими природными объектами.
Управление и распоряжение городскими землями и другими природными объектами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и специальными нормативными актами органов местного самоуправления.
Настоящим Положением указанные отношения не регулируются.
3.2.3.2. Управление средствами городского бюджета, внебюджетных фондов, ценными бумагами, иными активами кредитно-финансовой сферы.
Управление и распоряжение средствами городского бюджета внебюджетных фондов, ценными бумагами, иными активами кредитно-финансовой сферы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и специальными нормативными актами органов местного самоуправления.
Настоящим Положением указанные отношения не регулируются.
3.2.3.3. Управление акциями, долями (паями) в уставных капиталах организаций, закрепленных в муниципальной собственности.
В муниципальной собственности города Кургана находятся:
- пакеты акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий областной собственности, закрепление которых в собственности города Кургана предусмотрено планами приватизации предприятий;
- пакеты акций акционерных обществ, созданных путем учреждения вновь, одним из учредителей которых является уполномоченный орган Администрации города;
- доли (паи) в уставных капиталах хозяйственных обществ, образованных в результате внесения в соответствии с действующим законодательством в качестве вклада в уставные фонды как муниципального имущества, так и прав пользования этим имуществом.
Управление долями (паями), акциями, находящимися в муниципальной собственности, в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ осуществляют представители Администрации города в соответствии с Положением "О представителе Администрации города в органах управления акционерных и других обществ (хозяйственных товариществ), пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности", утвержденном Мэром города Кургана.
Представитель Администрации города по доверенности или на основании договора осуществляет следующие полномочия:
- голосует акциями (паями) на собраниях акционеров (участников) общества, товарищества;
- участвует в работе совета директоров общества, товарищества;
- в письменной форме согласовывает с Администрацией города проекты решений органов управления обществ, которые они будут поддерживать, а также свое будущее голосование по вопросам в рамках компетенции по управлению муниципальным имуществом;
- представляет отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества, товарищества два раза в год по установленной Правительством Российской Федерации форме;
- вносит в органы управления общества, товарищества и в Администрацию города предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества, товарищества.
Компетенция органов местного самоуправления по управлению акциями, долями (паями) в уставных капиталах организаций, закрепленных в муниципальной собственности:
Курганская городская Дума:
- принимает решение о закреплении долей, пакетов акций в муниципальной собственности, их досрочной продаже, а также о передаче их в государственную собственность и о принятии в муниципальную собственность акций, долей (паев), другого уровня собственности;
- утверждает расходы бюджета на покупку акций акционерных обществ, имеющих важное значение для города;
- определяет направления расходования средств, получаемых в виде доходов от использования находящихся в муниципальной собственности пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- определяет перечень акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики и населения города, пакеты акций которых, закрепленные в муниципальной собственности, не подлежат продаже;
- заслушивает отчет об экономической эффективности и целесообразности владения долями (паями), пакетами акций муниципальной собственности.
Мэр города Кургана:
- утверждает Положение "О представителе Администрации города в органах управления акционерных и других обществ (хозяйственных товариществ), пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности";
- принимает решение о передаче пакетов акций, долей (паев) в доверительное управление;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Структурное подразделение Администрации города по управлению имуществом:
- назначает и отзывает своим правовым актом представителей;
- Администрации города по согласования с соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации города;
- выдает доверенность представителю;
- заключает договор на представление интересов города Кургана с представителем Администрации города, если последний является частным лицом;
- согласовывает его позицию по голосованию на собраниях акционеров акционерных обществ, членов хозяйственных обществ и товариществ;
- принимает отчеты представителей Администрации города о своей деятельности;
- анализирует совместно с соответствующим структурным подразделением Администрации города по вопросам экономики результаты финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с муниципальной долей акций и вносит предложения о целесообразности их дальнейшего закрепления в муниципальной собственности;
- контролирует выплату акционерными обществами, другими хозяйственными обществами и товариществами дивидендов на акции, доли (паи), принадлежащие Администрации города;
- осуществляет продажу муниципальных долей, акций в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Структурное подразделение Администрации города по управлению финансами:
- осуществляет финансовый контроль за эффективностью и целесообразностью владения пакетами акций, долями (паями) в капитале хозяйствующих обществ;
- участвует в проверке ежегодного отчета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего общества.
3.2.3.4. Управление имуществом органов городского самоуправления.
Для осуществления своих полномочий органы городского самоуправления наделяются муниципальным имуществом на праве безвозмездного пользования по распоряжению Мэра города или приказу структурного подразделения по управлению имуществом.
Органы городского самоуправления обязаны использовать имущество по назначению, с соблюдением всех правил и норм содержания или пользования полученного в пользование имущества.
Компетенция органов городского самоуправления по управлению имуществом органов местного самоуправления:
Мэр города Кургана:
- принимает решение о передаче муниципального имущества в пользование структурным подразделениям Администрации города Кургана.
Структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города:
- передает имущество по распоряжению Мэра города соответствующему структурному подразделению с составлением акта приемки-передачи имущества.
3.2.3.5. Управление муниципальным имуществом, переданным по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, доверительного управления.
Компетенция органов городского самоуправления по управлению муниципальным имуществом, переданным в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление:
Курганская городская Дума:
- ежегодно утверждает Положение "О ставках арендной платы за пользование муниципальным имуществом и порядке ее взимания";
- принимает решение по льготам по арендной плате и освобождении от нее;
Мэр города Кургана:
- утверждает Положение "О порядке предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление";
- осуществляет другие необходимые полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Структурное подразделение Администрации города по управлению имуществом:
- заключает и расторгает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования и доверительного управления имуществом;
- контролирует сохранность и использование по назначению имущества;
- контролирует своевременное перечисление арендной платы и выполнение других обязательств по договорам аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления;
- направляет материалы в юридический отдел Администрации города для подачи искового заявления о взыскании задолженности по арендной плате, расторжении договоров аренды (другого вида пользования) имущества.
Соответствующие отраслевые подразделения Администрации города:
- контролируют соблюдение пользователем муниципального имущества норм и правил эксплуатации и использования имущества;
- вносят предложения о предоставлении имущества в пользование или изъятии его и расторжении договора.
Структурное подразделение по управлению финансами Администрации города:
- проводит ежеквартально анализ поступлений платы за пользование имуществом и ежемесячно доводит сведения о поступлении платы в бюджет до структурного подразделения по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
Управление муниципальным имуществом, переданным по договору найма, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3.6. Управление городским жилищным фондом, нежилыми помещениями и зданиями, объектами инженерной инфраструктуры.
Компетенция органов городского самоуправления по управлению городским жилищным фондом, нежилыми помещениями и зданиями; объектами инженерной инфраструктуры:
Курганская городская Дума:
- утверждает Положение по управлению муниципальным жилищным фондом, нежилыми зданиями и помещениями, объектами инженерной инфраструктуры;
- принимает решение о приемке (отчуждении) в муниципальную собственность жилищного фонда, нежилых зданий и помещений, объектов инженерной инфраструктуры.
Мэр города Кургана:
- утверждает Положение о порядке приемки в муниципальную собственность жилищного фонда, нежилых зданий и помещений, объектов инженерной инфраструктуры.
Соответствующее отраслевое структурное подразделение Администрации города:
- обеспечивает работу по приемке жилищного фонда, нежилых зданий и помещений, объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность с составлением актов приема-передачи на основании документов, подтверждающих право собственности передающей стороны на передаваемый объект;
- вносит предложения и контролирует принятое решение по финансированию содержания вновь принятых в муниципальную собственность объектов;
- вносит предложения по управлению городским жилищным фондом, нежилыми зданиями и помещениями, объектами инженерной инфраструктуры (передача на баланс для содержания и эксплуатации, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, другой вид пользования).
Структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города:
- обеспечивает приемку в муниципальную собственность жилищного фонда, нежилых зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры с утверждением актов приемки-передачи;
- обеспечивает совместно с соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации города, муниципальным предприятием, учреждением или другими заинтересованными юридическими лицами приемку-передачу городского жилищного фонда, нежилых зданий и помещений, объектов инженерной инфраструктуры;
- ведет учет переданных объектов, контроль за использованием их по назначению;
- принимает решение об изъятии используемых не по назначению объектов.
Структурное подразделение по управлению финансами Администрации города:
- предусматривает бюджетное финансирование на содержание городского жилищного фонда, нежилых зданий и помещений, объектов инженерной инфраструктуры;
- вносит предложения по дополнительному финансированию этих объектов;
- контролирует целевое использование выделенных бюджетных средств на содержание этих объектов.
3.2.3.7. Управление имуществом, полученным в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Муниципальные предприятия, учреждения обязаны своевременно представлять учредителю сведения о полученном в результате хозяйственной деятельности имуществе.
Отраслевое структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города:
- совместно с соответствующим структурным подразделением Администрации города контролирует своевременное уведомление учредителя муниципального предприятия, учреждения о полученном в результате хозяйственной деятельности имуществе;
- вносит полученное имущество в Реестр муниципальной собственности города Кургана;
- вносит полученное имущество в перечень имущества, переданного муниципальному предприятию, учреждению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности.
3.3.1. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города Кургана могут совершать в соответствии с действующим законодательством структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города, по распоряжению Мэра города иное структурное подразделение или специально уполномоченное собственником юридическое или физическое лицо.
В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству.
В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, Курганская городская Дума определяет виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
Если иное не предусмотрено законодательством могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности города Кургана, за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное социальное или экономическое значение.
Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности города Кургана, закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения не допускается без письменного согласия структурного подразделения по управлению имуществом Администрации города с учетом мнения соответствующего структурного подразделения Администрации города.
Решение об отчуждении объектов недвижимости муниципальной собственности может быть принято только Курганской городской Думой.
Исключение из этого порядка составляет решение об отчуждении квартир, комнат, жилых помещений, (доли муниципальной собственности в таком имуществе), продаваемых гражданам, которые имеют право преимущественной покупки этих объектов (не на аукционной основе).
Решение по отчуждению движимого имущества, входящего в казну города Кургана, принимает структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города Кургана, если балансовая (оценочная) стоимость этого имущества не более чем в одну тысячу раз превышает минимальный размер оплаты труда на момент принятия решения.
Если балансовая (оценочная) стоимость подлежащего продаже муниципального имущества более чем в одну тысячу раз превышает минимальный размер оплаты труда на момент принятия решения, то решение об отчуждении этого имущества принимает Мэр города Кургана.
3.4. Управление муниципальной собственностью в сфере приватизации.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о приватизации.
Цели, механизмы, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации устанавливаются Городской программой приватизации, утвержденной Курганской городской Думой.
Программа приватизации разрабатывается структурным подразделением по управлению имуществом Администрации города на два ближайших года и состоит из задания на год и прогноза на последующий год.
Решение о приватизации объектов муниципальной собственности принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Независимо от способа приватизации объекта муниципальной собственности между продавцом и покупателем муниципального имущества заключается договор в соответствии с действующим законодательством РФ.
Продавцом приватизируемого имущества выступает структурное подразделение по управлению имуществом Администрации города Кургана.
Договором между продавцом и покупателем приватизируемого имущества, в соответствии с законом, на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие обременения имущества.

4. Учет, оценка и государственная регистрация прав
собственности муниципального имущества города Кургана

4.1. Учет муниципального имущества города Кургана.
Структурное подразделение Администрации города по управлению имуществом:
осуществляет учет муниципального имущества в реестре объектов муниципальной собственности в соответствии с "Положением о реестре объектов муниципальной собственности города Кургана", утвержденным городской Думой.
4.2. Оценка муниципального имущества города Кургана
4.2.1. Обязанности по оценке и переоценке муниципального имущества несут балансодержатели имущества и осуществляют ее в сроки и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. В случае совершения сделок с муниципальным имуществом оценку имущества осуществляет структурное подразделение Администрации города по управлению имуществом с привлечением независимых экспертов в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, определение начальной цены при продаже имущества осуществляет комиссия по приватизации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Страхование муниципального имущества
4.3.1. Муниципальное имущество может быть застраховано в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях защиты имущественных интересов города Кургана.
4.3.2. Муниципальное имущество подлежит страхованию при сдаче его в аренду, передаче в залог, в иных случаях, и в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с Положением "О страховании муниципального имущества города Кургана", утвержденным Мэром города Кургана. Страхование имущества осуществляется за счет средств арендатора, залогодателя, другого пользователя.
4.3.3. Страхователи муниципального имущества представляют в структурное подразделение администрации города по управлению имуществом информацию о заключенных договорах страхования муниципального имущества для осуществления учета данных о страховании муниципального имущества.
4.4. Государственная регистрация права муниципальной собственности имущества города Кургана.
4.4.1. Государственная регистрация права муниципальной собственности на имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации собственником имущества или уполномоченным им органом (юридическим или физическим лицом).

5. Доходы от использования муниципального
имущества города Кургана

5.1. Доходы от использования муниципального имущества
5.1.1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
- доходов от приватизации имущества;
- доходов от реализации муниципального имущества;
- арендной платы;
- части прибыли муниципальных предприятий перечисляемой учредителю в виде платы за пользование муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение;
- дивидендов по акциям, долям (паям), находящимся в муниципальной собственности города Кургана.
5.1.2. Доходы от использования муниципального имущества подлежат зачислению в городской бюджет.
5.1.3. Порядок сбора и распределения доходов от управления муниципальным имуществом города Кургана определяется Положением, утвержденным Решением Курганской городской Думы.

6. Списание имущества

Муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из Реестра муниципальной собственности в порядке, определяемом Курганской городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru