Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.08.1999 № 98
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА (ВЫСЛУГИ) И ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПЛАТ, ПОРЯДКОМ ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯМИ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСЧИСЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ, ПЕРЕРАСЧЕТОМ И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 02.07.2002 № 99.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 октября 1999 года (пункт 4 данного документа).



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1999 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА

В соответствии со статьями 41, 42 Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе города Кургана (прилагается).
2. Статьи 14.1.6, 14.1.12, 15.2, 15.4, 15.6, 18.2 настоящего Положения вступают в силу после принятия специального решения городской Думы.
3. Установить, что все права, обязанности, гарантии и ограничения, связанные со служебной деятельностью, определенные для муниципальных служащих федеральными и областными законами, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами городского самоуправления распространяются на Главу городского самоуправления, Мэра города и других выборных должностных лиц органов городского самоуправления.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 1999 года.
5. Считать утратившим силу с 01.10.99 Решение Курганской городской Думы от 02.07.99 № 82 "Об утверждении положения о порядке применения поощрений и дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим города Кургана".
6. Администрации города привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
Утверждено
Решением Курганской
городской Думы
от 18 августа 1999 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРГАНА

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих города Кургана.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования города Кургана в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах городского самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.3. Муниципальные должности подразделяются на:
1.3.1. выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа городского самоуправления, выборные должностные лица городского самоуправления);
1.3.2. муниципальные должности, замещаемые на основании решений городской Думы или иного выборного органа городского самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
1.3.3. иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
1.4. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования города Кургана в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
1.5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности языка, происхождения, имущественного и должностного положения отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы

3.1. Предметы ведения городского самоуправления в области муниципальной службы:
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и областными законами и Уставом муниципального образования город Курган;
- организация муниципальной службы;
- установление и обеспечение гарантий городского самоуправления для муниципальных служащих.
3.2 Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

4.1. Муниципальная служба в городе Кургане осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими федеральными законами, Уставом и законами Курганской области, Уставом муниципального образования город Курган, другими правовыми актами городского самоуправления.
4.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Единый реестр муниципальных должностей города

6.1. Муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы включаются в Единый реестр муниципальных должностей города, на основе которого формируются структура и штаты соответствующих органов городского самоуправления.
6.2. Единый реестр муниципальных должностей города утверждается по предложению Главы городского самоуправления, Мэра города, Курганской городской Думы.
В Единый реестр муниципальных должностей включаются:
6.2.1. должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов городского самоуправления (депутаты, члены выборного органа городского самоуправления, выборные должностные лица городского самоуправления) - должности категории "А";
6.2.2. должности, утверждаемые в установленном Уставом муниципального образования порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "Б";
6.2.3. должности, учреждаемые органами городского самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".
В Едином реестре муниципальных должностей города определяются:
- названия муниципальных должностей;
- группы муниципальных должностей;
- квалификационный разряд муниципальной должности муниципальной службы.
К Единому реестру прилагается перечень квалификационные требований к лицам, замещающим муниципальные должности.
6.3. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А".
6.4. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Должностные оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания органа городского самоуправления на уровне должностных окладов группы младших муниципальных должностей либо в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в органах городского самоуправления штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее Положение.

Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

7.1. Должности муниципальной службы, установленные Уставом или иными нормативными правовыми актами городского самоуправления классифицируются по группам:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
7.1.1. К высшим должностям муниципальной службы относятся:
- должность Управляющего городом, работающего по контракту, предусмотренная Уставом города;
- должности первого и других заместителей Мэра, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с областными законами;
- должности заместителей иных выборных должностных лиц городского самоуправления, установленные Уставом муниципального образования в соответствии с областными законами.
7.1.2. К главным должностям муниципальной службы относятся:
- должность управляющего делами Администрации города, установленная Уставом муниципального образования в соответствии с областным законом;
- должности руководителей структурных подразделений Администрации города и их заместителей - установленные нормативными актами Главы городского самоуправления, Мэра города;
- иные должности, отнесенные к группе главных должностей муниципальной службы нормативным актом города в соответствии с Уставом муниципального образования.
7.2. Штатное расписание органов городского самоуправления и их структурных подразделений устанавливается Главой городского самоуправления на основе классификации должностей муниципальной службы.

Статья 8. Финансирование муниципальной службы

8.1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области в соответствии с законом обеспечивают городу Кургану необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Минимально необходимые расходы городского бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законами, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Курганской области.
8.3. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении городского бюджета из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Глава 2. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Права муниципального служащего города

9.1. Муниципальный служащий имеет право на:
9.1.1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
9.1.2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
9.1.3. посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
9.1.4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
9.1.5. замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
9.1.6. увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
9.1.7. повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
9.1.8. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9.1.9. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9.1.10. объединение в профессиональные союзы;
9.1.11. внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
9.1.12. обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
9.1.13. пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
9.2. Уставом или иными нормативными актами города в соответствии с законами Курганской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 10. Обязанности муниципального служащего

10.1. Муниципальный служащий обязан:
10.1.1. соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами городского самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме;
10.1.2. добросовестно исполнять должностные обязанности;
10.1.3. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
10.1.4. своевременно, в пределах своих полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы городского самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
10.1.5. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
10.1.6. соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
10.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
10.1.8. сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
10.1.9. беречь муниципальную собственность.
10.2. Уставом или иными нормативными актами города в соответствии с Законами Курганской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

11.1. Муниципальный служащий не вправе:
11.1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, другой творческой деятельности;
11.1.2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной или городской Думы, членом иных выборных органов городского самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
11.1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
11.1.4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
11.1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
11.1.6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
11.1.7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
11.1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
11.1.9. выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
11.1.10. принимать участие в забастовках;
11.1.11. использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами тайну;
11.1.12. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
11.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах городского самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
11.3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию города на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно, в порядке, установленном федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.

Статья 13. Ответственность муниципального служащего

13.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий (должностной проступок), а равно за несоблюдение установленных в ст. 11 - 12 настоящего Положения ограничений на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- понижение в классном чине;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- понижение в должности;
- увольнение;
- увольнение с лишением классного чина.
13.2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Мэра города или лица его замещающего.
13.3. Вопрос о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания рассматривается Мэром города по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или по представлению заместителя мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Представление заместителя Мэра города о применении дисциплинарного взыскания должно быть мотивированным, отражать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующую работу и поведение муниципального служащего.
Мэр города вправе направить поступившее ходатайство о наложении дисциплинарного взыскания на рассмотрение кадровой комиссии. В случае необходимости может назначаться служебная проверка.
До применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий обязан дать письменное объяснение по существу совершенного проступка.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня свершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня его совершения. В вышеуказанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение Мэра города о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется муниципальному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. Однако, истечение годичного срока не влечет за собой восстановления в прежней должности или восстановления классного чина муниципальным служащим, подвергнутым этим мерам взыскания. Восстановление в прежнем классном чине и в прежней должности может производиться только в порядке аттестации.
Если муниципальный служащий проявит дисциплинированность, добросовестность и инициативу в выполнении должностных обязанностей дисциплинарное взыскание может быть снято мэром города до истечения года по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или ходатайству заместителя Мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
В этом случае взыскание снимается распоряжением Мэра города с объявлением его всем, кому было объявлено распоряжение о наложении взыскания.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему не применяются меры поощрения, предусмотренные настоящий Положением, а также он не может быть допущен до квалификационного экзамена для присвоения ему очередного квалификационного разряда или аттестован на очередной классный чин.
13.4. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствии руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
13.5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.
13.6. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением установлен Уставом муниципального образования или иными нормативными актами города.

Статья 14. Гарантии муниципального служащего

14.1. Муниципальному служащему гарантируются:
14.1.1. условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
14.1.2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления;
14.1.3. ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуск в зависимости от стажа работы на муниципальной службе;
14.1.4. медицинское обслуживание служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию в должности муниципального служащего;
14.1.5. переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности и непрерывного трудового стажа;
14.1.6. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
14.1.7. социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
14.1.8. защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законом от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
14.1.9. индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
14.1.10. возмещение семье части расходов на погребение муниципального служащего, в порядке установленном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;
14.1.11. возмещение командировочных расходов в сумме, определяемой руководителем органа городского самоуправления;
14.1.12. бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (за исключением такси) на территории города;
14.1.13. внеочередную установку телефонов муниципальным служащим, избранным или назначенным на высшие и главные муниципальные должности;
14.1.14. постановка на учет для улучшения жилищных условий или выдача по возможности ссуды на приобретение или строительство жилого помещения.
14.2. Сохраняется непрерывный трудовой стаж муниципальных служащих категории "Б" после освобождения их от должности, если они продолжают получать назначенное им денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года, если они проработали в должности не менее одного года в случаях:
- неназначения на должность после окончания срока полномочий Главы городского самоуправления, Мэра города;
- при удовлетворении заявления о добровольной отставке.
В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней средней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
14.3. Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств городского бюджета.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего.
В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником.
14.4. Гарантии для муниципальных служащих города не могут устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих Курганской области.
14.5. Решениями городской Думы могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

15.1. Муниципальный служащий имеет право на получение государственной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
15.2. После увольнения с муниципальной службы муниципальному служащему устанавливается ежемесячная доплата за выслугу лет к государственной пенсии. Круг лиц, имеющих право на доплату в государственной пенсии, порядок назначения, перерасчета и выплаты доплаты, правила исчисления специального стажа (выслуги) и денежного содержания для определения размеров доплат, рассмотрение споров, связанных с установлением доплаты, определяются в приложении № 1 к настоящему Положению.
15.3. Выплата доплат к пенсии за выслугу лет производится за счет средств городского бюджета.
15.4. В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи к моменту смерти, находившиеся на иждивении умершего, имеют право на получение доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в размере 70% денежного содержания или назначенной пенсии по выслуге лет. Условия, порядок назначения и выплаты указанной доплаты определяются городской Думой.
15.5. Муниципальному служащему, вышедшему на пенсию, и членам его семьи гарантируется медицинское обслуживание, которое они имели к моменту выхода муниципального служащего на пенсию.
15.6. Органы городского самоуправления могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению других категорий муниципальных служащих за счет средств городского бюджета.

Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего

16.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, пособия на лечение, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города, федеральными и областными законами.
16.2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются Главой городского самоуправления при утверждении штатного расписания органов городского самоуправления на основе схемы должностных окладов муниципальных служащих города, установленной с учетом квалификации муниципального служащего и условий работы.
Максимальный размер должностного оклада муниципального служащего не должен превышать максимальный размер должностного оклада государственного служащего Курганской области по соответствующей должности.
Должностные оклады муниципальных служащих подлежат индексации в порядке, установленном федеральными и областными законами.
16.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах от месячного должностного оклада муниципального служащего в следующих размерах:
от 1 до 5 лет - 10%;
от 5 до 10 лет - 20%;
от 10 до 15 лет - 30%;
от 15 и выше - 40%.
16.4. Надбавка за особые условия муниципальной службы не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца.
К особым условиям муниципальной службы относятся: ненормированный рабочий день, сложные климатические условия, частые командировки и поездки, работа в праздничные и выходные дни, работа, связанная с риском для здоровья.
Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года.
16.5. Премии по результатам работы выплачиваются в соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих, утвержденным Главой городского самоуправления, и в совокупности за год не должны превышать шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет.
16.6. Районный коэффициент начисляется на все виды надбавок и премий.

Статья 17. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему

17.1. Муниципальному служащему в соответствии с действующим законодательством возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направления на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
17.2. Ежегодно муниципальному служащему выплачивается лечебное пособие в размере не более двух должностных окладов с установленными надбавками.
17.3. Нормативными актами города могут устанавливаться иные выплаты и пособия муниципальным служащим.

Статья 18. Поощрение муниципального служащего

18.1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, инициативу, выполнение заданий особой важности и сложности, за достижение в работе по решению городских проблем устанавливаются следующие виды поощрений муниципальных служащих:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение в размере до должностного оклада с установленными надбавками;
- награждение ценным подарком;
- досрочное присвоение очередного квалификационного разряда;
- присвоение квалификационного разряда на ступень выше соответствующего занимаемой должности;
- досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к наградам Российской Федерации;
- иные виды поощрений, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами города.
Вопрос о поощрении муниципального служащего рассматривается Мэром города по собственной инициативе, по инициативе городской Думы или по представлению заместителя Мэра города, в подчинении которого находится муниципальный служащий.
Представление заместителя Мэра города о применении поощрения должно быть мотивированным, отражать степень участия служащего в решении конкретной задачи, стоящей перед администрацией города, проявление служащим инициативы, профессиональных умений и способностей.
Мэр города вправе направить поступившее ходатайство о поощрении муниципального служащего на рассмотрение кадровой комиссии.
Объявление благодарности или награждение муниципального служащего Почетной грамотой за продолжительную и безупречную муниципальную службу в связи с юбилейными датами, как правило, проводится одновременно с награждением единовременным денежным поощрением или ценным подарком.
Единовременные премии муниципальным служащим выплачиваются:
за образцовое выполнение должностных обязанностей, исполнение заданий особой важности и сложности, за другие достижения в работе;
за продолжительную и безупречную службу и в связи с юбилейными датами;
после 5, 10, 15 и 20 лет нахождения на муниципальной службе.
Единовременные премии не могут в год превышать трех должностных окладов с установленными надбавками.
Представление муниципального служащего к присвоению Почетного звания РФ, награждению государственными наградами (орденом или медалью) является высшей формой поощрения и осуществляется с соблюдением порядка, установленного законодательством РФ о государственных наградах и Почетных званиях.
18.2. При выходе в отставку по возрасту муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное вознаграждение в шестикратном размере денежного содержания по занимаемой должности.

Статья 19. Отпуск муниципального служащего

19.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
19.2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от стажа работы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета - один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
19.3. Ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуска по желанию муниципального служащего суммируются и могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
19.4. Трудовой стаж, с учетом которого муниципальному служащему исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для муниципальных служащих города в соответствии с п. 3 ст. 16 настоящего Положения.
19.5. Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляются ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.
19.6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 20. Стаж муниципальной службы

20.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных.
20.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
20.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность в должностях, с которых работник уволен за виновные действия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 21. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

21.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
21.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких ли бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
21.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключенная медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с их непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

Статья 22. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности

22.1. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки муниципальных служащих функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности.
22.2. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования:
- по уровню профессионального образования с учетом группы классификации муниципальных должностей муниципальной службы;
- по стажу и опыту работы по специальности;
- по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Курганской области. Устава и иных нормативных правовых актов города применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
22.3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
22.3.1. для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также опыт работы на соответствующих должностях по профилю деятельности органа;
22.3.2. для старших и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности муниципального органа или образование, считающееся равноценным. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка, а также опыт работы на соответствующих должностях по профилю деятельности органа;
22.3.3. для младших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по профилю должности.
22.4. Решение о признании иного образования соответствующим квалификационным требованиям принимается Главой городского самоуправления по представлению квалификационной либо аттестационной комиссии.

Статья 23. Прием на муниципальную службу

23.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие наличие профессионального образования;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
23.2. В отдельных случаях, в соответствии с федеральным и областными законами может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
23.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не более пяти лет, или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования или настоящим Положением.
23.4. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы городского самоуправления с приложением к нему трудового договора с гражданином.
23.5. Порядок приема на муниципальную службу определяется Положением о порядке замещения муниципальных должностей муниципальной службы в городе Кургане, утверждаемом мэром города в соответствии с федеральными и областными законами. Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 24. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

24.1. Прием на все должности муниципальной службы может проводиться по решению Главы городского самоуправления на конкурсной основе.
24.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
24.3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления об участии в нем, при соблюдении условий, установленных статьей 21 настоящего Положения.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
24.4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов для вакантных высших и главных муниципальных должностей и конкурса - испытания при замещении иных вакантных муниципальных должностей.
24.5. Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы определяется Положением, утверждаемым Главой городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 25. Испытание на должность муниципальной службы

25.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в т.ч. по конкурсу, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание продолжительностью до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
25.2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
25.3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 26. Аттестация муниципального служащего

26.1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, а также для присвоения ему очередного классного чина.
26.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
26.3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Положением, утверждаемым Главой городского самоуправления.
26.4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 27. Квалификационные разряды (классные чины) муниципальных служащих

27.1. Квалификационные разряды (классные чины) присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, установленном Городской Думой, в соответствии с федеральными и областными законами и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
27.2. В соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области установлены следующие квалификационные разряды:
27.2.1. муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
27.2.2. муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
27.2.3. муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
27.2.4. муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
27.3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая Главой городского самоуправления.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендациях о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города и федеральными и областными законами.
27.4. Квалификационные разряды присваиваются Главой городского самоуправления по представлению квалификационной комиссии.
27.5. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
27.6. Порядок сохранения квалификационных разрядов при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности либо государственные должности государственной службы Курганской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Курганской области в соответствии с федеральными законами.

Статья 28. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих

28.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой Администрации города. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких дел одного муниципального служащего не допускается.
28.2. Сведения о муниципальном служащем вносятся в реестр муниципальных служащих города Кургана.
28.3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих определяется правовым нормативным актом Главы городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.
28.4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих города сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы

29.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
29.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе:
29.2.1 руководителя органа городского самоуправления в случаях:
- достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений установленных для муниципального служащего настоящим Положением, Уставом муниципального образования, областными и федеральными законами;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 25 и п. 4 ст. 26 настоящего Положения;
29.2.2. муниципального служащего в случае его выхода в отставку.
29.3. Отставкой лица, замещающего муниципальную должность, признается уход с должности, если его полномочия прекращены по основаниям:
- достижение муниципальным служащим предельного возраста, предусмотренного для нахождения на муниципальной службе;
- достижение муниципальным служащим возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по возрасту на общих основаниях;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы.
Заявление муниципального служащего подлежит удовлетворению, если время его работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, не менее четырех лет.
29.4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Допускается продление нахождения на муниципальной службе предельного для муниципальной службы возраста решением Главы городского самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
29.5. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", прекращение трудовых отношений в случае прекращения службы в связи со вступлением в должность вновь избранного Главы городского самоуправления, Мэра города Кургана регулируется особым порядком и состоит в следующем:
Глава городского самоуправления, Мэр города или другое должностное лицо, осуществляющее руководство Администрацией города и ее структурными подразделениями, в день вступления в должность вновь избранного Главы городского самоуправления, Мэра города Кургана принимает распоряжение о сложении полномочий должностными лицами Администрации города и муниципальными служащими, замещающими должности категории "Б" с предоставлением льгот и гарантий, предусмотренных п. 14.2 настоящего Положения.
Вновь избранный Глава городского самоуправления, Мэр города не позднее 6 недель после вступления в должность подписывает распоряжение об увольнении, в том числе и по инициативе муниципального служащего, или о переводе на другую муниципальную должность должностных лиц Администрации города и муниципальных служащих, сложивших полномочия перед вновь избранным Главой городского самоуправления с предоставлением льгот и гарантий, предусмотренных п. 14.2 настоящего Положения. В случае увольнения муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих города (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Последним рабочим днем должностных лиц и муниципальных служащих, сложивших свои полномочия в связи со вступлением в должность вновь избранного Главы городского самоуправления, Мэра города Кургана, является день подписания распоряжения об увольнении или переводе на другую муниципальную должность.
Управление персоналом Администрации города знакомит соответствующих работников с указанными распоряжениями под роспись.
Администрация города в 2-х недельный срок со дня увольнения муниципальных служащих представляет список высвобожденных работников с указанием предоставляемых льгот и гарантий в Центр занятости населения и Государственную налоговую инспекцию по городу Кургану.
Трудовые книжки работников, уволенных в связи с вступлением в должность вновь избранного Мэра города, выдаются работникам под расписку в последний рабочий день.

Статья 30. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа городского самоуправления

30.1. При ликвидации органа городского самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должны быть предложена другая должность муниципальной службы, в том же или другом органе городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
30.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления или должности муниципальной службы, а также при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), а муниципальным служащим замещающим высшие и главные муниципальные должности категории "Б" - в течение года.
В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих города (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
30.3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления, при сокращении его штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ГОРОДА КУРГАНА

Статья 31. Совет по вопросам муниципальной службы

31.1. Координацию деятельности органов городского самоуправления по организации муниципальной службы, повышению ее эффективности осуществляет совет по вопросам муниципальной службы, который создает Глава городского самоуправления.
31.2. Совет по вопросам муниципальной службы города:
31.2.1. Анализирует состояние эффективности муниципальной службы в органах городского самоуправления, координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам муниципальной службы.
31.2.2. Организует совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города работу по формированию конкурсных комиссий, проведение аттестаций и квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
31.2.3. Разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных должностей муниципальных служащих города и внесению в него изменений, ведет Реестр муниципальных служащих города.
31.2.4. Контролирует исполнение стандартов муниципальной службы.
31.2.5. Осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, переквалификацией, повышением квалификации муниципальных служащих.
31.2.6. Формирует резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 32. Кадровая служба Администрации города

32.1. Кадровая служба Администрации города создается и действует в соответствии с областными и федеральными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
32.2. Кадровая служба Администрации города:
32.2.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;
32.2.2. оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальными служащими;
32.2.3. ведет личные дела муниципальных служащих;
32.2.4. вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
32.2.5. ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв;
32.2.6. консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах;
32.2.7. анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;
32.2.8. организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
32.2.9. осуществляет иные полномочия согласно нормативным актам города.





Приложение № 1
к Положению о муниципальной
службе города Кургана

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПЛАТ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПЕНСИЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА (ВЫСЛУГИ) И ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПЛАТ, ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА
И ВЫПЛАТЫ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ
С ИСЧИСЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА, НАЗНАЧЕНИЕМ,
ПЕРЕРАСЧЕТОМ И ВЫПЛАТОЙ ДОПЛАТ

1. В целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим высшие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной основе не менее 1 года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к государственной пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении высшей муниципальной должности от 1 года до 3 лет - 55 процентов; свыше 3 лет - 75 процентов их месячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по высшей муниципальной должности, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо по последней высшей муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
2. Лица, замещавшие главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы (далее именуются - должности муниципальной службы), при наличии стажа муниципальной службы 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
- ликвидация муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих;
- увольнение с должностей, учреждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
- достижения муниципальным служащим предельного возраста, предусмотренного для нахождения на муниципальной службе;
- достижения муниципальным служащим возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по возрасту на общих основаниях;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы.
3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера государственной пенсии по старости.
4. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из их месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости.
Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада (0,8 месячного денежного вознаграждения) по замещавшимся должностям муниципальной службы.
В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включается должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, пособие на лечение, премии по результатам работы и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами города в соответствии с Уставом города, федеральными и областными законами.
5. Исчисление специального стажа (выслуги):
5.1. Специальный стаж (выслуга), с учетом которого устанавливается доплата - это суммарная продолжительность трудовой деятельности на муниципальных должностях, включенных в Реестр муниципальных должностей города Кургана.
5.2. В специальный стаж засчитывается также:
- период работы в качестве руководителей и служащих в органах городского самоуправления за время до вступления в силу Положения о муниципальной службе города Кургана;
- период работы в должностях муниципальных служащих в других муниципальных образованиях, а также органах государственной власти Курганской области и других субъектов Российской Федерации;
- период работы в должностях федеральных государственных служащих, а также работы в аппаратах органов государственной власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик.
6. Доплата к пенсии устанавливается с даты назначения пенсии и не ранее даты прекращения муниципальной службы.
7. Доплата устанавливается на срок назначения пенсии, к которой она производится.
8. Перерасчет доплаты производится в случае:
8.1. Изменения размера назначенной пенсии. При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен размер доплаты (в связи с увеличением стажа, заработка, начислением надбавок и повышений, индексацией государственных пенсий, изменением законодательства и др.), соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер доплаты к ней.
При уменьшении размера пенсии размер доплаты соответственно увеличивается.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера пенсии;
8.2. Увеличения в централизованном порядке размера денежного содержания муниципальных служащих и включения необходимых средств в местный бюджет на соответствующий год.
Размер денежного содержания, из которого исчислена доплата, увеличивается соответственно увеличению размера денежного содержания муниципальных служащих.
Перерасчет доплаты производится с даты изменения размера денежного содержания;
9. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности приостанавливается при замещении ими государственной или муниципальной должности. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.
10. Суммы назначенной доплаты, не полученные пенсионерами своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за год перед обращением за ее получением.
Суммы доплаты, не полученные своевременно по вине органов, назначающих и выплачивающих доплату, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
11. За время лишения пенсионера свободы по приговору суда выплата доплаты приостанавливается.
12. Суммы доплаты, причитающиеся пенсионеру и недополученные в связи с его смертью в состав наследства не включаются и выплачиваются только членам семьи умершего, производящим похороны.
13. Получатель доплаты обязан сообщать органу, производящему ее назначение, о поступлении на государственную или муниципальную службу, а также извещать этот орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращения ее выплаты в течение 5 дней с момента зачисления на службу или наступления соответствующих обстоятельств.
14. Суммы доплаты, излишне выплаченные пенсионеру, подлежат восстановлению путем удержаний из доплаты в размере не превышающем 20% доплаты.
15. Органы, осуществляющие назначение, перерасчет и выплату доплат, рассмотрение споров, связанных с назначением и выплатой доплат.
15.1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату решением Главы городского самоуправления, мэра города.
15.2. Заявление о назначении доплаты подается после увольнения с муниципальной службы.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- паспорт;
- трудовая книжка;
- документ, подтверждающий специальный стаж (выслугу) на муниципальной службе;
- документы о размере денежного содержания на муниципальной должности;
- справка о размере назначенной пенсии.
15.3. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате доплат, рассматриваются комиссией по спорам по пенсионным вопросам Администрации города. При несогласии с решением, принятым этим органом, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
16. Финансирование расходов на доплаты к пенсиям осуществляется Финансовым комитетом Администрации города из средств местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru