Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 07.07.1999 № 394
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ЛИЧНОЙ КАРТОЧКОЙ ТРУДОВОГО АРБИТРА (ПОСРЕДНИКА)",
"ВРЕМЕННЫМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ ТРУДОВОГО АРБИТРА (ПОСРЕДНИКА)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13.11.2006 № 398.



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1999 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ
АРБИТРАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения своевременного разрешения коллективных трудовых споров, снижения социальной напряженности на территории Курганской области и во исполнение Постановления Администрации Курганской области от 30 марта 1999 года № 174 "О мерах по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров" постановляю:

1. Утвердить Положение о посредниках и трудовых арбитрах Курганской области согласно приложению.
2. Рекомендовать главам Администраций муниципальных образований области направить в Управление труда предложения по формированию Списка лиц, которые могут быть привлечены для участия в разрешении коллективных трудовых споров в качестве посредников и трудовых арбитров.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации (Губернатора) области, директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.

Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области
А.И.БУХТОЯРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 7 июля 1999 г. № 394

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 16 и № 17 имеют дату от 27 марта 1997 года, а не от 27 июня 1997 года.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящее положение определяет основные направления деятельности посредников и трудовых арбитров, привлекаемых к участию в мероприятиях по разрешению коллективных трудовых споров, регулированию социально - трудовых отношений на территории Курганской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров", Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июня 1997 года № 16 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" и от 27 июня 1997 года № 17 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже".

I. Общие положения

1.1. Посредниками и трудовыми арбитрами являются лица, выполняющие функции по разрешению коллективных трудовых споров.
1.2. В качестве посредников и трудовых арбитров могут привлекаться лица, включенные в список кандидатур посредников и трудовых арбитров или предложенные сторонами коллективного трудового спора.
1.3. Включение кандидатур посредников и трудовых арбитров в данный список, как и исключение из него, осуществляется на добровольной основе.
1.4. Список кандидатур посредников и трудовых арбитров ежегодно утверждается Управлением труда Администрации Курганской области (далее - Служба). Предложения по формированию "Списка..." вправе давать главы муниципальных образований области, руководители подразделений Администрации области, Областная Федерация профсоюзов и другие субъекты трудовых отношений.
1.5. Подбор кандидатур посредников и трудовых арбитров проводится из числа лиц, имеющих практический опыт работы, деятельности, связанной с социально - трудовыми отношениями, юристов, экономистов, психологов и других лиц, способных осуществлять соответствующие функции.
1.6. Число посредников и трудовых арбитров, включаемых в Список, не ограничено.
1.7. На каждое лицо, включенное в Список кандидатур посредников и трудовых арбитров, ведется личная карточка трудового арбитра (посредника) согласно типовой форме (приложение 1).
1.8. При направлении трудовых арбитров или посредников для участия в урегулировании коллективного трудового спора Службой выдается временное удостоверение (направление), подтверждающее его полномочия в процессе разрешения коллективного трудового спора (приложение 2).
1.9. Деятельность посредников и трудовых арбитров строится на основе объективности, уважения, принципа добровольности переговоров, беспристрастности и независимости.
1.10. Условия участия посредника (трудового арбитра) в рассмотрении коллективного трудового спора согласуется непосредственно с ним, а также с руководителем организации, где он работает, и Службой.

II. Требования к лицу, выполняющему функции
посредника и трудового арбитра

2.1. Лицо, выполняющее функции посредника и трудового арбитра, должно:
2.1.1. Иметь соответствующие знания и опыт по предмету коллективного трудового спора и процедуре ведения переговоров и не оказывать давления на представителей сторон.
2.1.2. Быть готово дать сторонам предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров.
2.1.3. Уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций.

III. Цели и задачи посредников и трудовых арбитров

3.1. Основные цели работы посредников и трудовых арбитров:
3.1.1. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, договорному регулированию трудовых отношений и проведению согласованных примирительных процедур между сторонами трудового конфликта в организациях, учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на территории области.
3.1.2. Предотвращение стихийных забастовок без проведения примирительных процедур в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Основные задачи посредников и трудовых арбитров:
3.2.1. Объективная оценка состояния социально - трудовых отношений в организациях, оперативное информирование администраций муниципальных образований области и Службы о сложившейся социально - трудовой обстановке для принятия действенных мер по снижению социальной напряженности в ходе разрешения коллективных трудовых споров.
3.2.2. Принятие всех возможных мер по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.2.3. Оказание практической помощи коллективам организаций, в которых происходят трудовые конфликты, в разработке и заключении соглашений и коллективных договоров с включением в них разделов о порядке урегулирования коллективных трудовых споров.
3.2.4. Анализ причин и условий возникновения коллективных трудовых споров и подготовка предложений по их устранению.

IV. Права посредников и трудовых арбитров

4.1. Посредники и трудовые арбитры имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать от работодателя необходимые документы и сведения по существу возникших разногласий.
4.1.2. Рассматривать обращения сторон трудового конфликта в соответствии с регламентом и полномочиями, определенными работодателем, представителями работников и Службой в соответствии со своей компетенцией.
4.1.3. Информировать в случае необходимости Администрацию области и органы местного самоуправления области о возможных последствиях коллективного трудового спора.
4.1.4. Разрабатывать рекомендации по существу коллективного трудового спора.
4.1.5. Приглашать для участия в мероприятиях по разрешению коллективного трудового спора представителей Администрации области, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, работодателей, экспертов.

V. Обязанности посредников и трудовых арбитров

5.1. Посредники и трудовые арбитры не должны:
5.1.1. Использовать свое положение для личной выгоды, принимать вознаграждения или ценные подарки (кроме установленной сторонами оплаты своей работы) за выполнение своих обязанностей или давать обещания сторонам, которые могут помешать беспристрастному выполнению ими своих обязанностей.
5.1.2. Распространять и использовать прямо или косвенно для личной или иной выгоды конфиденциальную информацию, доверенную ему в процессе работы.
5.1.3. Передавать другой стороне информацию, позиции и предложения сторон, высказанные конфиденциально, без предварительного согласия на то стороны или лица, давшего информацию.

VI. Гарантии деятельности посредников
и трудовых арбитров

6.1. Посредники, трудовые арбитры, на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года.
6.2. Деятельность посредника или трудового арбитра может быть дополнительно оплачена по согласованию сторон, выраженному в письменной форме.
6.3. Порядок возмещения расходов по организации проведения примирительных процедур определяется Службой.

VII. Подготовка и повышение квалификации
посредников и трудовых арбитров

7.1. Работу по подготовке и повышению квалификации посредников и трудовых арбитров организует Служба.
7.2. Программа подготовки посредников и трудовых арбитров разрабатывается Службой с привлечением профсоюзных, научных и иных организаций области с учетом мнения областной и территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений.
7.3. Программа подготовки посредников и трудовых арбитров может включать в себя следующие разделы: правовые основы работы трудового арбитража; содержание соглашений и коллективных договоров, относящихся к данному региону; опыт арбитражного разрешения конфликтов; интересы сторон, их сходство и различие в сфере социальных и экономических проблем; психологические аспекты проведения арбитража.

Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области -
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА





Приложение № 1
к "Положению о посредниках
и трудовых арбитрах Курганской области"

Управление труда Администрации Курганской области

Личная карточка трудового арбитра (посредника)

№ ____________________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________
Год рождения ____________________________________________________
Место работы ____________________________________________________
Должность ____________________________________________________
Организации, в которые ___________________________________
трудовой арбитр или посредник ___________________________________
привлекался для урегулирования ___________________________________
КТС, когда ___________________________________





Приложение № 2
к "Положению о посредниках
и трудовых арбитрах Курганской области"

Управление труда Администрации Курганской области

Временное удостоверение трудового арбитра (посредника)

Ф.И.О. _________________________________________________________
Направляется на __________________________________________________
(Название предприятия, учреждения, организации)
Для участия в разрешении коллективного трудового спора
(основание: ст. 7, 8 Закона Российской Федерации "О порядке
разрешения коллективных трудовых споров") _______________ в
качестве _______________________.
Трудовой арбитр или посредник имеет право: в установленном
законом порядке беспрепятственно проходить на территорию
предприятия, где разрешается коллективный трудовой спор;
запрашивать и получать от сторон спора необходимые документы и
сведения.

Подпись
Печать


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru