Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Кургана от 24.05.1999 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
(ФОНДОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кургана от 01.07.2005 № 1351.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1999 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ (ФОНДОВ)"

В целях обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность основных средств (фондов), находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, "Положением о Департаменте муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана":

1. Утвердить "Положение о порядке списания основных средств (фондов)".
2. Муниципальным предприятиям, учреждениям осуществлять списание пришедших в негодность основных средств, находящихся в муниципальной собственности, исключительно с разрешения Департамента муниципального имущества и потребительского рынка в соответствии с "Положением о порядке списания основных средств (фондов)" и действующим законодательством.
3. Департаменту муниципального имущества и потребительского рынка (Пшеничников Н.Д.) для принятия решений и обеспечения контроля за списанием основных средств, находящихся в муниципальной собственности, создать постоянно действующую комиссию.
4. Департаменту социальной политики (Серков В.В.), Департаменту по управлению жилищно-коммунальным, дорожным хозяйством и благоустройству (Попов О.В.), Департаменту по развитию городского хозяйства (Хайсаров А.Ф.) обеспечить участие представителей Департаментов в работе комиссии по списанию основных средств (фондов) подведомственных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
5. Считать утратившим силу Решение Курганской городской Думы "Об утверждении Временного положения по списанию основных средств (фондов)" от 15.05.95 № 140.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Пшеничников Н.Д.).

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 24 мая 1999 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ)

Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6\97, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 65н, Приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н " Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", "Положением о Департаменте муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана".

1. Общие положения

1.1. Муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления могут списывать со своего бухгалтерского баланса здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий.
Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим муниципальным предприятиям или учреждениям.
1.2. Муниципальные предприятия и учреждения производят списание основных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" и настоящим Положением исключительно с разрешения Департамента муниципального имущества и потребительского рынка (в дальнейшем по тексту - Департамент).
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения готовят документы на списание основных средств и представляют их на рассмотрение в Департамент.
1.4. Департамент:
- утверждает представленные документы на списание;
- не утверждает, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения.
1.5. Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится при полной их изношенности на основании соответствующих актов, утвержденных руководителем предприятия или учреждения.

2. Порядок списания основных средств

2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформление документов на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального предприятия или муниципального учреждения, в том числе главный бухгалтер и материально ответственные лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты, представители соответствующих организаций и инспекций.
2.2. Комиссия по списанию основных средств:
- производит осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации;
- устанавливает причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации;
- принимает решение по использованию отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса.
2.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме № ОС-4 или актом на списание автотранспортных средств по форме № ОС-4а (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место). Акт утверждается руководителем предприятия.
2.4. Независимый эксперт оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.5. Оформленные соответствующим образом документы представляются на рассмотрение в Департамент.
2.6. Специалистами Департамента совместно с представителями отраслевого Департамента проводится выездная комиссия для осмотра списываемых объектов основных средств.
2.7. Постоянно действующая комиссия по списанию основных средств Департамента в месячный срок с момента подачи заявления рассматривает представленные на списание документы и принимает соответствующее решение.
2.8. Списание основных средств утверждается приказом Департамента, согласованным с отраслевым Департаментом.
2.9. Основные средства (фонды) считаются списанными с момента подписания приказа Департаментом муниципального имущества и потребительского рынка.

3. Перечень документов на списание основных
средств

3.1. Заявление на имя директора Департамента;
3.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
3.3. Инвентарная карточка учета основных средств;
3.4. Акты на списание основных средств:
- акт о ликвидации основных средств по типовой форме № ОС-4;
- акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях по типовой форме № ОС-4 бюдж.;
- акт о ликвидации автотранспортных средств по типовой форме № ОС-4 а;
3.5. Копия приказа муниципального предприятия, муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
3.4. Дефектный акт независимого эксперта.

Заместитель мэра,
управляющая делами
Администрации города Кургана
Р.А.НОВОСЕЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru