Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 07.04.1999 № 48
"ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 66, 12.05.1999


Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 05.10.2005 № 242.



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 1999 г. № 48

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРГАНА

На основании ст. 17.5 Устава города Кургана, Курганская городская Дума решила:
1. Принять к сведению "Отчет мэра города о работе администрации города Кургана за 1998 год"
2. Опубликовать "Отчет мэра города о работе Администрации города Кургана за 1998 год" в газете "Курган и курганцы".

Мэр города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 7 апреля 1999 г. № 48

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА КУРГАНА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 1998 ГОДУ

1. БЮДЖЕТ ГОРОДА

Основой существования и развития всех отраслей городского хозяйства и, в первую очередь, социальной сферы являются состояние бюджета города, объем поступлений в него доходов и их стабильность.
В 1998 году основными источниками доходной части бюджета явились: подоходный налог с физических лиц (26%), местные налоги и сборы (23%), налог на добавленную стоимость (14%), налог на имущество (10%).
В целом в 1998 году бюджет города по доходам был исполнен на 626 млн. рублей (104%), в том числе "живыми" деньгами поступило 197 млн. рублей (32%).
Общероссийский кризис сказался на городском денежно _ кредитном секторе. С сентября по декабрь 1998 года поступления в бюджет города сократились более чем на 114 млн. рублей по сравнению с этим же периодом 1997 года.
Для изыскания дополнительных источников доходов на территории города был усовершенствован порядок введения и взимания местных налогов (сбор на содержание городского хозяйства и уборку территории, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы), что позволило по сравнению с уровнем 1997 года дополнительно получить 57 млн. рублей.
Каждый из департаментов администрации города для выполнения своих функций привлекал также внебюджетные средства. У муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения эта сумма в 1998 году составила 11,5 млн. рублей.
Бюджет города по расходам исполнен на 651 млн. рублей, или 97% к плану.
В условиях напряженного исполнения бюджета на уровне 1997 года удалось сохранить финансирование социально - культурной сферы города (47% от общей суммы доходов), в том числе на образование направлено 159 млн. рублей, на здравоохранение - 86 млн. рублей, на социальную политику - 44 млн. рублей.
В первую очередь "живые" деньги направлялись:
- на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений;
- на приобретение медицинских препаратов для больных сахарным диабетом;
- на приобретение газа для отопления муниципального жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы:
- на организацию бесплатного питания в школах и городских больницах.
В целях экономии бюджетных средств в течение 1998 года было объявлено 12 конкурсов на выполнение муниципальных заказов (по закупке лекарственных средств для лечения онкологических, психоневрологических, туберкулезных заболеваний; по закупке продуктов питания для учреждений социальной сферы; по ремонту и содержанию городских дорог, строительству жилья для очередников города). В течение года в торгах участвовали 34 поставщика продукции, с двадцатью из них были заключены контракты. Основной формой расчетов при этом были погашение задолженности по налогам и сборам в городской бюджет, бартерная система обмена товарами. По итогам конкурсов получено сокращение расходов бюджетных средств на 5,0 млн. рублей.
Одним из направлений в работе администрации города в 1998 году была контрольно-аналитическая работа по поступлению платежей города и рациональному использованию бюджетных средств. В результате пересмотрен порядок предоставления налоговых льгот, в чем администрацию поддержала городская Дума. За счет сокращения категорий льготных налогоплательщиков в 1998 году сэкономлено и направлено на социальные нужды 6 млн. рублей бюджетных средств.
В ноябре 1998 года проведено сокращение численности муниципальных служащих на 56% и существенно изменены условия оплаты их труда, что сократило ежемесячные расходы по заработной плате на сумму более 0,4 млн. рублей.
Администрацией города постоянно ведется поиск возможностей получения дополнительных средств на городские нужды. Одна из них - эффективное и рациональное использование муниципальной собственности.

2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

За 1998 год в виде платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет города поступило 28,8 млн. рублей, что на 2,2% больше, чем в 1997 году.
Арендная плата за недвижимые объекты муниципальной казны составила 12,2 млн. рублей, или 87% от суммы, запланированной в городском бюджете, что несколько выше уровня 1997 года.
Администрация города является акционером, владельцем акций на сумму 1719,6 млн. рублей. Доходы по дивидендам от акций, находящихся в муниципальной собственности, составили в 1998 году 582 тыс. рублей на 53,2% больше, чем было предусмотрено планом.
В результате постоянно проводимых анализов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий принимаются решения о ликвидации, реорганизации, приватизации предприятий, не способных выполнять возложенные на них функции. В 1998 году проведена ликвидация муниципальных предприятий: "Коммунальник", "Эксперт", "Меховое ателье "Снегурочка", муниципального учреждения "Театр - студия "Ателье".
Планируются также приватизация объектов незавершенного строительства, перераспределение арендованного имущества с использованием полученных средств на повышение доходной части бюджета города.
Таким образом, в 1998 году продано в собственность 11 встроенно-пристроенных нежилых помещений, приватизировано на коммерческом конкурсе предприятие - должник ателье "Универсал-О", продано на аукционе право аренды на нежилое помещение по ул. Урицкого, 79, продано здание бывшего кафе по ул. Половинской, 8-а.
Также в 1998 году администрацией города заключено 4 договора купли - продажи бесхозного жилья. Поступления в городской бюджет от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 1997 годом. При этом приватизация жизненно важных предприятий и учреждений здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, спорта проводиться не будет.
В апреле 1998 года решением городской Думы утверждена "Программа реформирования земельных отношений на территории муниципального образования - города Кургана на 1998 - 2000 гг."
Несмотря на отсутствие правовой базы о разграничении земель по формам собственности, отрабатывается порядок государственной регистрации права муниципальной собственности на землю, определено для регистрации 194 участка.
В августе 1998 года городская Дума утвердила решение "О порядке выдачи разрешений на предоставление в аренду, субаренду и срочное пользование земельных участков, предоставленных в пользование и владение юридическим и физическим лицам". Это решение значительно упростило процедуру предоставления земельных участков без изъятия их у основного землепользователя.
В 1998 году проведена сверка платежей по арендной плате за землю по 1145 договорам. В результате принятых мер взыскано платежей на сумму 1,01 млн. рублей. Всего поступления от арендной платы за землю составили 8 млн. рублей. Для сравнения, в 1997 г. - 7,8 млн. рублей.
Удельный вес средств, полученных от использования муниципального имущества, в доходной части бюджета составил в 1998 году 4,6%, что на 2,4% больше, чем в 1997-м.

3. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА

В целом, 1998 год отмечается некоторым ростом промышленного производства по сравнению с 1997 годом - на 5,4 процента.
В 1998 году увеличился выпуск автобусов (174,5%), деревообрабатывающих станков (120,5%), автогудронаторов (119,6%), электростали (109,4%), машин для городского коммунального хозяйства (103,9%).
Устойчиво работали и наращивали объемы производства АО "Курганстальмост", АКО "Синтез", ОАО "Кургандормаш", ОАО "Кургандрожжи", АО "Лодия", АОЗТ "Курганский завод деревообрабатывающих станков", АООТ "Арматурный завод "Икар" и другие.
Расширился круг отраслей промышленности, где наблюдается значительный рост выпуска продукции: машиностроение и металлообработка, производство мебели, мясопродукции, муки, крупяных и мучных изделий, минеральных напитков и других видов продукции. Рост производства в этих отраслях составил от 125 до 250%.
В то же время экономическая ситуация в городе остается напряженной. Больше одной трети предприятий не имеют устойчивых заказов и работают нестабильно.
Кредиторская задолженность предприятий города за 1998 год составила 5856,2 млн. рублей, превысив размер дебиторской задолженности в 1,4 раза. Из общей суммы задолженности 4,3% составляют долги в городской бюджет.
В этих условиях с целью поддержки предприятий города администрация города предпринимает меры, направленные на улучшение и стабилизацию их деятельности. По ряду предприятий приостановлено начисление пени по платежам в бюджет города, проведены зачеты по платежам, приняты от предприятий под юрисдикцию муниципалитета объекты социально - бытовой инфраструктуры. Только за прошедший год в муниципальную собственность принято 74 единицы жилого фонда (388 тыс. кв. м), 4 единицы нежилого фонда, 2 детских сада, 146 единиц инженерной инфраструктуры города. Затраты по их содержанию легли преимущественно на городской бюджет (20342 тыс. рублей).
В целях налогового стимулирования предприятий, имеющих конкретные планы развития производства, подготовлены соглашения о консервации имущества КПТФ "Юнона" и ОАО "Курганский хладокомбинат", в результате из налогооблагаемой базы исключена стоимость имущества этих предприятий на сумму 18694 тыс. руб., что позволило увеличить оборачиваемость собственных оборотных средств предприятий на 10 - 15%.
На начало 1999 года в Кургане зарегистрировано 3819 предприятий малого бизнеса и 36600 предпринимателей без образования юридического лица. Из них действительно функционируют 2591 предприятие и 24200 предпринимателей. Всего в городе предпринимательской деятельностью занимается 18% трудоспособного населения.
Деятельность малых предприятий охватывает все отрасли экономики. Около 43% из них занимаются торговлей и посреднической деятельностью, 16% работают в строительстве, 13% - в промышленности.
В 1997 году решением Курганской городской Думы утверждена Программа поддержки малого предпринимательства.
Предприниматели привлекаются к участию в конкурсных торгах по размещению муниципальных заказов. В течение 1998 года состоялось 12 конкурсов. С 7 субъектами малого предпринимательства заключены муниципальные контракты на сумму 19,5 млн. рублей. Такие предприятия, как ООО "Курганрыба-ЛТД", ООО "Феникс", ПКФ "Арника", принимали участие в конкурсных торгах не один раз, выходя победителями на поставку продукции для муниципальных нужд.
На 11 муниципальных микрорынках города, которые пользуются большой популярностью у горожан, оборудовано 1200 рабочих мест для частных предпринимателей (павильоны, торговые палатки, лотки). Размещение микрорынков согласовано администрацией со всеми заинтересованными службами города. Территория их благоустраивается, устанавливаются ограждения, туалеты, организуются стоянки для автомобилей. Полностью оборудованы микрорынки "Некрасовский", "Кузнецовский", "Кировский", заканчивается благоустройство на рынке у "Детского мира" и других. Всего на оборудование и благоустройство микрорынков направлено в 1998 году 4,4 млн. руб., это в 2,5 раза больше, чем в 1997 году. Для сравнения: в 1997 году средства, направленные на обустройство микрорынков, составляли 12% от разового сбора за право торговли, в 1998 г. - 35%.
Предприятиям и организациям частных форм собственности в 1998 году сдано в аренду 244 муниципальных помещения общей площадью 30304,35 кв. м (24% от общей площади сдаваемых в аренду объектов).
В целях стимулирования предпринимательской деятельности в течение 1998 года 19 предприятиям бытового обслуживания были предоставлены льготы по аренде помещений, 104 частным предпринимателям предоставлялись льготы по разовому сбору за право торговли. Всего на сумму 260 тыс. рублей.

4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

За год строителями города освоено 458,9 млн. рублей капитальных вложений, что примерно соответствует уровню 1997 года. Из них 87% - за счет средств предприятий, организаций, индивидуальных застройщиков.
На строительство объектов, финансируемых из городского бюджета, направлено 59 млн. руб., что выше уровня 1997 года на 3,3%.
Одной из приоритетных задач в городе является строительство объектов социального назначения. Более половины средств, направленных на строительство в 1998 году из всех источников финансирования, использовано на строительство жилья.
Хотя за год в эксплуатацию введено всего 78,7 тыс. кв. метров жилья (что на 5% меньше, чем в 1997 году), в расчете на 1000 жителей это составляет 211 кв. метров, что соответствует уровню строительства жилья в относительных показателях по Уральскому региону: от 144 до 230 кв. метров.
Бесплатно улучшены жилищные условия 39 семьям, состоящим на учете в администрации города: участникам Великой Отечественной войны, инвалидам труда, учителям и другим льготным категориям граждан.
Гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, за счет средств городского бюджета выделено 60 квартир и комнат гостиничного типа, что почти в 2 раза больше, чем в 1997 году.
В 1998 году продолжалась реализация программы "Эксперимент". За счет средств городского бюджета путем предоставления безвозмездных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на очереди (с привлечениями средств граждан), осуществлялось строительство двух домов. Общая площадь строящегося по данной программе жилья - 2,9 тыс. кв. метров (57 квартир). Из них 30 квартир уже предоставлено горожанам, а 27 будет сдано в 1999 году.
Впервые получено и выдано по государственной программе 8 жилищных сертификатов военнослужащим, уволенным в запас.
Завершено строительство и введен в эксплуатацию в прошедшем году детский сад - школа на бульваре Солнечном.
Продолжалась реализация программы "Газификация города". Переведены на природный газ системы газоснабжения 3370 квартир в Заозерном микрорайоне и поселка Рябково, газифицировано 45 жилых домов частного сектора.
Переведены на природный газ котельные № 8 и 20 в поселке Рябково, котельная железнодорожной больницы. Проложены газопроводы и выполнен большой объем работ по переводу на природный газ котельных № 28, 29 и Курганской птицефабрики. Продолжена прокладка магистрального газопровода в восточной части города, что позволит перевести в режим работы на природном газе муниципальные котельные № 17 и 26, а также многоэтажный жилой фонд (1200 квартир) в поселке Восточном.

5. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Инженерная инфраструктура, коммунальное хозяйство города требуют значительных постоянных затрат как на их развитие, так и на поддержание в рабочем состоянии. Расходы городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили в 1998 году 217 млн. рублей (33% от общей суммы доходов).
В муниципальную собственность приняты от промышленных предприятий города 45 км тепловых сетей, 31 теплопункт, 4 котельные. Своевременно проведена подготовка к отопительному сезону.
Заменено 15 км теплотрасс, 3,5 км реконструировано, 8 км заизолировано вновь.
В целях экономии затрат на тепловую энергию, согласно утвержденной в городе программе, на границах раздела поставщиков тепловой энергии ОАО "Курганэнерго", установлено 10 теплосчетчиков, выполнено 17 врезок датчиков под приборы учета.
Две муниципальные котельные (№ 8, 20) переведены на природный газ. При этом снижаются не только эксплуатационные затраты, но и значительно улучшается подача тепла в жилые дома.
Все это позволило в 1998 году без серьезных срывов провести отопительный период.
Обеспечивается потребность населения в питьевой воде. Ее расход на каждого жителя в среднем по городу составил более 270 л в сутки, тогда как во многих городах Уральского региона - 220 - 240 л. Высокий расход воды приводит к нарушению водоснабжения отдельных домов в часы ее максимального разбора.
Для стабилизации подачи воды в 1998 году переложено 1465 м водопроводных сетей, выполнена реконструкция на подкачивающей насосной установке по ул. Гоголя, 7, отремонтировано оборудование и арматура насосной станции третьего подъема Заозерного микрорайона.
Для упорядочения эксплуатации инженерных коммуникаций проведена работа по передаче в муниципальную собственность 31,3 км водопроводных сетей, 30,7 км канализационных сетей, 7 подкачивающих установок и 1 канализационной насосной станции.
Администрацией города разработана программа по улучшению режима водоснабжения жилых домов в 1999 - 2000 гг., намечены конкретные меры.
В 1998 году завершены работы по понижению уровня воды в озере Ново - Северном, что предотвратит от подтопления жилые дома в данном районе в случае паводка.
В ходе реализации жилищной реформы в городе проведена реорганизация жилищного хозяйства, укрупнены жилищные предприятия, город разделен на четкие границы по обслуживанию жилых домов.
В целях усовершенствования системы учета и сбора платежей введена единая форма квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг, с разделением видов услуг.
В настоящее время усилия администрации города направлены на повышение надежности и качества обслуживания потребителей при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.
Администрацией города и Курганской городской Думой 1998 год был объявлен годом "замораживания цен и тарифов" в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Принимаемые меры позволили пока сдержать тарифы на все коммунальные услуги.
Более половины средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, идет на возмещение разницы в ценах за тепло. За 1998 год за субсидией по оплате жилья и коммунальных услуг обратилось 1377 семей. Поэтому в бюджете прожиточного минимума населения города индекс потребительских цен на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, ниже среднегородского индекса цен на товары и услуги в 10 - 15 раз.
В прошедшем году Администрацией города в целях улучшения внешнего облика города разработана и частично реализована программа по повышению качественного уровня архитектуры, благоустройства, озеленения на период до 2000 года - "Лицо города".
На капитальном ремонте улиц Дзержинского, 1 Мая, Климова, Томина, Советской, Карла Маркса освоено 6,5 млн. рублей.
Начаты работы по освещению автодороги на пос. Увал.
Весной и осенью проведено два смотра - конкурса на звание "Лучший двор", "Лучший дом", "Лучший подъезд", "Лучший газон, сквер", в которых участвовали жилищные предприятия, жилищно-строительные кооперативы, жители города. В результате появилось около 60 вновь благоустроенных дворовых территорий. На 52 жилых и нежилых зданиях выполнен ремонт фасадов. Весной и в летний период в городе установлены вазоны с цветами, многие магазины и офисы выполнили замену входных дверей, появились урны для мусора.
Эта работа будет продолжена. В настоящее время в администрации города также разрабатываются конкретные меры по осуществлению предложений горожан о создании в городе пешеходной улицы с зонами отдыха.

6. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

По-прежнему для города остаются актуальными проблемы экологии. Рост объемов продукции энергетики, наличие угольных котельных, значительное увеличение количества автомобилей на улицах создают условия для загрязнения города отходами.
Несмотря на снижение концентрации отдельных вредных веществ в 1998 году, уровень загрязнения атмосферы в городе остается высоким. Его индекс в 1997 году был 12,3 единицы (в 1996 - 17), в прошедшем году индекс не определялся, так как лабораторное определение токсичного вещества бензопирена проводилось только с сентября 1998 года. В отопительный период наблюдается наибольшее превышение концентрации формальдегида, основной причиной этого является увеличение доли угля в топливном балансе Курганской ТЭЦ.
Администрация города осуществляет планомерную политику оздоровления окружающей среды в соответствии с комплексной программой, рассчитанной до 2000 года. Мероприятия финансируются из городского бюджета и средств городского экологического фонда.
Средства экологического фонда невелики, в 1998 году составили всего 1436 тыс. рублей и были направлены на приобретение оборудования для перевода котельных на газ, на озеленение города, демеркуризацию ртутных ламп. Из городского бюджета на эти же цели направлено 6547 тыс. руб.
В течение 1998 года действовал мораторий на размещение новых автозаправочных станций на территории города. В настоящее время заканчивается инвентаризация существующих АЗС. Все они должны быть доведены до соответствующих экологических норм.
Принимаемые меры обеспечили снижение выбросов в атмосферу города в прошлом году на 14% (без учета бензопирена), но о благополучном положении говорить рано.
Нерешенной остается проблема выхлопных газов автомобилей. Снизить их выбросы можно путем перехода на более качественный (неэтилированный) бензин и сжиженный газ и внедрением установки нейтрализаторов на автотранспорте. Эти мероприятия требуют значительных средств и длительного времени. Поэтому начало решения проблемы намечается с ужесточением штрафных санкций за превышение предельно допустимых норм выбросов.

7. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Из-за ограниченных возможностей городского бюджета практически не обновляется парк машин. В 1998 году приобретено 7 троллейбусов и 12 автобусов и почти столько же списано.
Несмотря на это, городской пассажирский транспорт работал стабильно. В 1998 году муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 216,3 тыс. пассажиров, почти на 2% выше уровня 1997 года.
Стоимость проезда в городском транспорте Кургана остается неизменной на протяжении ряда лет и ниже, чем в соседних городах Уральского региона.
За прошедший год без привлечения бюджетных средств выполнен большой объем работ по телефонизации областного центра. Сданы в эксплуатацию после расширения трех цифровых АТС общей емкостью 7 тыс. номеров, из них 3 тыс. номеров дополнительно, в том числе в Заозерном жилом массиве, на Бульваре Солнечном, АТС-41, АТС-42.
На 100 семей горожан на начало 1999 года приходилось 41 телефонных номера, в 1997 году - 38.

8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

В течение прошлого года население города стабильно обеспечивалось продуктами питания и товарами народного потребления. Товарооборот составил 2535,6 млн. рублей, в сопоставимых ценах объем продаж увеличился по сравнению с 1997 годом на 15,5 процента.
Все большее значение для горожан приобретают территориальные рынки, на них приходится 38% розничного товарооборота. На микрорынках города оборудованы специальные места для пенсионеров, торгующих продукцией с личных садоводческих и приусадебных участков.
В целях обеспечения населения города плодоовощной продукцией и картофелем с 15 сентября по 15 ноября на площади им. Ленина действовала ярмарка "Дары природы" на льготных для сельхозпроизводителей условиях, без уплаты разового сбора за право торговли.
Организован ветеринарный контроль за мелкорозничной торговлей через стационарные лаборатории, которые действуют на пяти городских рынках (Центральном, Первомайском, городском, по ул. Володарского, 57, и по ул. Бурова-Петрова, 60).
В условиях социально - экономического кризиса в сентябре - октябре 1998 года в городе была организована работа контрольных групп по проверке обоснованности торговых надбавок на социально - значимые товары. По результатам выявленных нарушений наложены штрафы на 70 тыс. рублей.
За 1998 год населению города оказано платных услуг на 836,6 млн. рублей. В сопоставимых ценах по сравнению с 1997 годом их объем увеличился на 1,6 процента, а бытовых - на 11,1.
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в Кургане в декабре 1998 года составил 169,9 процента к декабрю 1997 года, в среднем за год цены выросли на 24 процента.
Стоимость набора (37 видов) основных социально - необходимых товаров и услуг в Кургане составила 467 рублей, что соответствует уровню многих промышленных городов России.
Среди соседних городов Уральского региона в Кургане самые низкие цены на многие продукты питания (мясо, масло сливочное, мука пшеничная, хлеб пшеничный и др.).
Среднедушевой денежный доход в среднем за месяц составил 534,5 рублей.
Основным источником доходов населения является заработная плата. Ее средний размер к концу года составил 1015 рублей, на 14,8 выше, чем в 1997 году.
Остается актуальной проблема выплаты заработной платы на предприятиях города. На начало текущего года 173 предприятия имели задолженность по заработной плате в сумме 180,8 млн. рублей. Не хватило средств для ликвидации долгов по выплате детских компенсаций. Общая сумма невыплаченных детских пособий на начало текущего года составила 85744,8 тыс. рублей.
Отсутствие достаточных средств в бюджете города на выплату пособий поставило перед администрацией города задачу организации погашения задолженности перед получателями, состоящими на учете в центре социальной защиты, путем проведения взаимозачетов. Некоторые получатели пособий имели возможность погасить долги по коммунальным услугам, получить продукты и товары в магазинах, приобрести школьные принадлежности, покупать продукты и товары, используя карточку "Золотая корона". Всего за год путем проведения взаимозачетов задолженность по пособиям уменьшилась на 23270,7 тыс. рублей.
В приоритетном порядке детское пособие выплачивается одиноким матерям и многодетным малообеспеченным семьям, состоящим на учете в МУ "Центр социальной защиты населения".
Более 25% населения города являются получателями пенсий. Общая сумма выплаченных пенсий за 1998 год составила 334121,3 тыс. рублей.
Средний размер пенсии по старости в 1998 году увеличился на 83,5 рублей и составил 376 рублей.
Начиная с апреля 1998 года пенсия стала выплачиваться несвоевременно, поэтому, в июле 1998 года стали практиковаться выплаты пенсий в неденежной форме. На сегодняшний день 2352 человека в Кургане пользуются карточкой "Золотая корона". На пластиковую карточку "Золотая корона" через сеть магазинов (24), расположенных в различных частях города, пенсионеры приобретают продукты питания и промышленные товары, в аптеках "Феникс" и "Экофарм" - медикаменты, на АЗС № 6 заправляют свои автомобили, в "Топливосбыте" приобретают дрова и уголь. Муниципальные предприятия и ЖКО принимают квартплату и плату за коммунальные услуги. Для пенсионеров, желающих погасить задолженность по оплате жилья и коммунальным услугам, введена система оплаты без оформления на пластиковую карточку.
При центре пенсионного обеспечения создана комиссия по рассмотрению заявлений пенсионеров о первоочередной выплате просроченной пенсии. С апреля по декабрь рассмотрено 1169 заявлений. Как правило, в комиссию обращаются пенсионеры, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, операции, пострадавшие от пожаров, краж и т.д. Положительно был решен вопрос о досрочной выплате пенсии 1113 заявителям, кроме этого, во всех отделениях центра выписано 6292 разрешения нуждающимся пенсионерам на выплату пенсии вне графика.

9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Постоянным объектом внимания и заботы являются вопросы социальной защиты граждан. Политика администрации города направлена на нераспространение бедности и падение доходов населения ниже прожиточного минимума. В условиях острого дефицита средств городского бюджета приняты меры по своевременному уточнению социальной статистики, выявлению остронуждающихся граждан, достижению адресности, дифференцированного подхода при оказании социальной помощи, преодолению социального иждивенчества.
Общая численность обратившихся за социальной помощью составила 80,4 тыс. человек.
Для оказания помощи незащищенным слоям населения в городе действуют муниципальные учреждения "Центр социальной защиты населения города Кургана", "Центр социальной защиты семьи" и три территориальных центра социального обслуживания.
Приоритетным направлением деятельности в 1998 году было оказание помощи малообеспеченным семьям с детьми, подготовка и организация летнего отдыха и оздоровления детей из этих семей.
Всего в прошедшем году "Центр социальной защиты семьи" посетили 15,7 тыс. малоимущих семей, и всем семьям оказаны различные виды помощи на сумму более 800 тыс. рублей.
За счет городских средств прошли оздоровление в летних лагерях 338 детей из малообеспеченных семей, для сравнения - в 1997 году - 297. Для подготовки детей к школе из городского бюджета выделено 103,3 тыс. рублей на школьные принадлежности, одежду, обувь.
В трех территориальных центрах социального обслуживания населения состоит на учете 7207 человек (увеличение за год - 800), им оказывается срочная социальная помощь, надомное и медицинское обслуживание, выдаются талоны на горячее питание, на посещение бань, предоставляются разного вида услуги (швеи, парикмахера, массажиста, психолога и другие). В 1998 году для этих целей дополнительно открыты три отделения надомного обслуживания и 5 медико-социальных отделений.
На социальное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста израсходовано в 1998 году 312 тыс. рублей. Всего объем финансирования мероприятий программ социальной помощи населения составил более 25 млн. рублей, на 6% больше, чем за 1997 год.
При отсутствии реальных средств в городском бюджете на реализацию Федерального закона "О ветеранах" Администрация города и городская Дума начиная с 1996 года при формировании бюджета предусматривают его поэтапную реализацию. В настоящее время ветеранам предоставляются все льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, кроме теплоснабжения.
Всего на предоставление льгот различным категориям граждан в 1998 году направлено из городского бюджета 64,3 млн. рублей, на 9,1 млн. рублей больше, чем в 1997 году, и на 15,1 млн. рублей больше уровня 1996 года.
За 1998 год при помощи службы занятости нашли работу 3,1 тысячи человек. Количество граждан, имеющих статус безработного, в прошлом году сократилось на 1 тысячу человек по сравнению с 1997 годом.
Проблема безработицы остается болезненной для города, тем более что среди безработных женщины составляют 60,5 процента, а каждый третий безработный - в возрасте до 29 лет. Именно на эти группы ориентирована городская Программа содействия занятости населения.
В 1998 году практически в 2 раза возросло временное трудоустройство молодежи (1997 год - 1456 человек; 1998 год - 3028 человек). Семьям безработных оказывается материальная помощь. За счет средств городского бюджета в 1998 году в летних оздоровительных лагерях отдохнули 115 детей безработных, на 28 детей больше, чем в 1997 году. Около 1000 семей оказана помощь в виде бесплатных проездных билетов, санитарных книжек, одежды.
Проблемой остается задержка выплаты пособий по безработице, ее сроки увеличились до 21 месяца. Для решения проблемы принимаются меры по выплате пособий продуктами питания, товарами народного потребления, проводятся взаимозачеты по оплате жилья и коммунальных услуг. В 1998 году пособие в неденежной форме получили более 10 тыс. человек, в 1,4 раза больше, чем в 1997 году. Отработана система внеочередной выплаты пособий для безработных, попавших в сложные жизненные ситуации.

10. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Показатели состояния общей заболеваемости и здоровья курганцев в течение года существенно не изменились.
В зоне постоянного внимания находятся вопросы оказания медицинской помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, снижения детской смертности, состояние инфекционной заболеваемости. Рождаемость на 1000 жителей увеличилась с 7,6 детей в 1997 году до 8,1 в 1998 году. Младенческая смертность снизилась с 23,2 детей на 1000 родившихся в 1997 году до 19,7 в 1998 году.
Несколько снизилась в Кургане заболеваемость вирусными гепатитами, туберкулезом и кожно-венерическими заболеваниями, но эти вопросы по-прежнему находятся под пристальным вниманием администрации города, и уровень заболеваемости вызывает определенную тревогу.
В 1998 году удалось решить ряд социальных вопросов: бесплатное обеспечение специальными продуктами питания детей и подростков, больных сахарным диабетом; обеспечение медикаментами за счет средств городского бюджета больных, находящихся на лечении с искусственной почкой.
В городе открыт магазин по продаже больным диабетом сахарозаменителей.
За счет средств городского бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования в прошлом году для больницы скорой медицинской помощи закуплено санитарных автомобилей, также несколько новых автомобилей поступило в поликлиническую сеть лечебно - профилактических учреждений. Закуплен рентгеновский аппарат для больницы скорой медицинской помощи; для больниц и поликлиник города - аппараты для искусственной вентиляции легких, хирургические инструменты, аппараты для ультразвукового исследования, современное стоматологическое оборудование и т.д. Основная часть закупок проводилась путем взаиморасчетов. Всего на социальные программы в муниципальном здравоохранении в 1998 году израсходовано 12 млн. рублей, на 1 млн. рублей больше уровня 1997 года.
В то же время из-за дефицита бюджетных средств недофинансировалась программа по вакцинопрофилактике, не хватало средств на закупку тест - систем для обследования на гепатиты, вакцин для проведения прививок.
В текущем году, наряду с сохранением имеющегося уровня оказания медицинской помощи, администрацией города планируется открытие в 5-й горбольнице спелеологической камеры для больных с бронхиальной астмой, перепрофилирование коечного фонда с учетом потребностей сегодняшнего дня, приобретение оборудования для лечебных учреждений и продолжение работы по реализации медицинских программ.

11. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Молодежь составляет 22% населения города, и почти все проблемы курганцев имеют отношение к ней. Придавая важное значение работе с молодежью, администрация города сформировала городскую комплексную программу на 1998 - 2000 гг. "Молодежь Кургана", которая стала основой создания соответствующей нормативно - правовой базы. Принято решение о реорганизации работы по месту жительства, утвержден план первоочередных действий.
Одна из главных проблем молодежи - занятость. Для содействия в трудоустройстве молодых людей в рамках программы организована "Молодежная практика", на которую в 1998 году направлено 130 человек.
В целях воспитания и развития гражданственности, предотвращения преступности и безнадзорности в молодежной среде администрацией города совместно с городским военным комиссариатом, управлением внутренних дел впервые в 1998 году проведены городские сборы "Полигон - 98". Поддерживается постоянная связь с организациями ветеранов Великой Отечественной войны, Афганистана.
По обучению навыкам экологической культуры летом 1998 года организован городской молодежный экологический лагерь в Щучанском районе на оз. Горькое.
В 1998 году 26163 ребенка получали дополнительное образование в домах творчества, спортивных школах, в кружках и секциях школ - на 1363 человека больше, чем в 1997 году.
В 1998 году укрепилась коррекционная направленность обучения. Переведен в статус специального детсада для детей с нарушением речи детский сад № 54, открыта группа для детей с тяжелым нарушением речи в детском саду № 128. После ремонта функционирует санаторный детский сад для тубинфицированных детей. В 24 школах и 36 дошкольных учреждениях работают учителя - логопеды.
Несмотря на рост цен, в 1998 году родительская плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях оставалась на уровне 1997 года и составляла 70 рублей, 13% от стоимости содержания каждого ребенка. Всего на содержание детей дошкольного возраста израсходовано 34 млн. рублей. Работает гибкий механизм предоставления льгот по оплате за содержание ребенка в детском салу. Полностью освобождены от оплаты 864 ребенка, льготная оплата предоставлена для 1918 детей, на что истрачено из городского бюджета более 880 тыс. рублей,
В школах города сохранено бесплатное питание, ежедневные затраты бюджета на эти цели составляют 143 тыс. рублей. Для детей из семей беженцев и переселенцев организована выдача наборов продуктов питания.
Ежемесячно на сумму около 50 тыс. рублей выдавались бесплатные проездные билеты школьникам из малообеспеченных семей (2051 человек).
Летом в оздоровительных лагерях дневного пребывания и загородных лагерях отдохнули 13943 школьника, расходы из городского бюджета на эти цели составили 702,2 тыс. рублей, на 18% больше, чем в 1997 году.
Растет число детей - сирот и детей, лишившихся родителей. Только в 1998 году выявлено 260 детей, 13 из них направлены на полное государственное обеспечение в детские дома, 145 переданы на опеку в семьи. На содержании городского бюджета находятся 472 несовершеннолетних, получающих опекунское пособие и бесплатный проездной билет. Всего на образование из городского бюджета в 1998 году направлено 159 млн. рублей, что соответствует уровню 1997 года.
Большую озабоченность у администрации города вызывает рост употребления наркотиков детьми и подростками. По результатам социологического опроса около 30 процентов школьников имеют опыт употребления наркотиков, а 51 процент знакомы с теми, кто их употребляет.
Начиная с конца 1997 года в городе реализуется программа по предупреждению наркомании и незаконного оборота наркотиков.
Понимая, что решить проблему наркомании можно только совместными усилиями, администрация города взаимодействует с правоохранительными органами, педагогами, общественными организациями. В 1998 году в городе созданы общественная организация "Новая жизнь" и движение "Родители против наркотиков", занимающиеся профилактикой наркомании и пропагандой здорового образа жизни. По решению городской Думы им выделено помещение и оказывается финансовая помощь.
По инициативе администрации города в 1998 году развернута широкая информационная кампания, направленная на создание установки на здоровый образ жизни. В городской газете "Курган и курганцы" выходит ежемесячная страница с информационной рубрикой "Наркомания в цифрах". В конце прошлого года в городе появилась первая социальная реклама на ул. Куйбышева "Курган - город без наркотиков".
Активно ведется борьба с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудниками отдела по незаконному обороту наркотиков за год изъято более 93 кг наркотических средств (героина, опия, гашиша, марихуаны).
На базе скорой медицинской помощи с 1998 года для горожан работает телефон доверия 063, за год на него поступило 2257 звонков, среди них 133, связанных с употреблением наркотиков.
В школах города используются традиционные и нетрадиционные формы работы по пропаганде здорового образа жизни: классные часы, беседы, антинаркотические акции, психологические игры - эксперименты, родительские собрания, юношеские сборы.

12. КУЛЬТУРА И СПОРТ

Деятельность администрации города в области культуры и спорта была направлена на поиск новых форм работы клубных учреждений, муниципальных предприятий культуры, социально - творческую поддержку коллективов самодеятельного творчества, сохранение культурных и спортивных традиций с учетом мнения курганцев и финансовой ситуации.
Удалось сохранить традиции проведения общегородских праздников, фестивалей, конкурсов, привлекая к участию в них общественность, городские предприятия, частных предпринимателей, средства массовой информации. Примером служат проведение Дня города, фестиваля народного творчества "Родники Зауралья", эстрадный конкурс "Арт-Арена".
Несмотря на недостаток средств в городском бюджете, мероприятия в учреждениях и предприятиях культуры и спорта для малоимущих категорий населения проводятся бесплатно.
В настоящее время администрация города работает над созданием системы по работе с детьми и подростками по месту жительства с привлечением учреждений культуры и спорта. Город разбит на 15 микрорайонов, в каждом из них создается базовое учреждение, которым будет служить учреждение культуры, подростковый клуб или общеобразовательная школа.
Особое внимание в прошедшем году уделялось организации спортивно - массовой работы с горожанами. Проведено 46 соревнований по различным видам спорта, которые объединили более 8 тысяч участников, из них 4 тысячи детей и подростков. Наиболее популярными стали: футбол, легкая атлетика, настольный теннис, борьба, бокс, шахматы. Курганцам запомнились чемпионат по мини-футболу, Рябковский пробег, спортивный праздник "Зауральские версты" и т.д.

13. УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА

В 1998 году криминогенная обстановка в Кургане продолжала оставаться сложной и напряженной. Зарегистрировано на 24,3 процента преступлений больше, чем в 1997 г. Увеличилось количество умышленных убийств, разбойных нападений, тяжких телесных повреждений, изнасилований и имущественных преступлений.
Раскрываемость всех видов преступлений составила 54 процента, на 1,1 процента ниже уровня 1997 года.
Учитывая, что удельный вес квартирных краж в общем объеме преступности составляет около 20%, а их раскрываемость значительно ниже областного и российского показателей, особое внимание уделялось именно этому направлению работы.
Органами внутренних дел города в полном объеме реализована целевая городская программа по предупреждению, пресечению краж и других имущественных преступлений, что позволило сохранить оперативные позиции и прошлогодний уровень раскрываемости преступлений, а раскрытие квартирных краж с 1996 года улучшить на 11 процентов.
Осуществлен перечень неотложных мер по предупреждению и обезвреживанию взрывных устройств. Этой работе обучен личный состав, подготовлено специальное оборудование и техника.
Учитывая, что наиболее криминально активной частью населения являются лица, не имеющие постоянного источника доходов, ранее судимые, наркоманы и несовершеннолетние, в прошлом году центр профилактической работы был перенесен именно на эти категории граждан.
На 23,8 процента возросло число привлечения граждан за нанесение побоев, на 14,2 процента - за хулиганство небольшой тяжести, возросло число правонарушителей, привлеченных к уголовной ответственности за незаконное изготовление, приобретение, сбыт, хранение оружия.
В 1998 году принимались меры по сдерживанию отрицательных тенденций в подростковой среде. Данной проблемой занимаются инспектора по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, штатная численность которых за счет средств городского бюджета доведена до 32 единиц, в рамках городской программы "Молодежь Кургана" введено дополнительно 20 единиц школьных инспекторов милиции. За 12 месяцев в областном центре наблюдалось снижение подростковой преступности на 3,4%.
Продолжалась работа по возрождению общественных формирований правоохранительной направленности. Вновь созданы 3 добровольные дружины, проведено обучение дружинников знаниям основ уголовного и административного законодательств. Всего на территории города в охране общественного порядка принимают участие 6 добровольных дружин общей численностью 185 человек.

14. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В течение года в администрацию города и ее структурные подразделения поступило более 5000 письменных обращений, мэром города и его заместителями принято 750 граждан. Наиболее актуальными были вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальной зашиты, улучшения жилищных условий. По-прежнему среди посетителей преобладают пенсионеры, инвалиды, служащие, безработные.
Администрация города стремится к тому, чтобы значительная часть жителей города получала ответы на свои вопросы при первичном обращении (96,3%). Около 40% письменных и устных обращений, поступивших в администрацию города, рассматриваются с выездом на место при встречах с заявителями.
Практикуются встречи мэра города с работниками предприятий, учреждений.
Продолжает еженедельно действовать "Прямой провод" с населением города. В традиционных утренних разговорах с курганцами по телефону мэр выслушал более 500 просьб, замечаний, предложений и обращений. Около 70% проблем, как общественных, так и частных, решены положительно. Остальные поставлены на контроль и по ним проведена необходимая работа. Кроме того, на страницах городской газеты "Курган и курганцы" более трех с половиной лет действует рубрика "Колонка мэра". Тематику колонки определяют письма и звонки горожан в редакцию газеты.
Программа работы на 1999 год включает в себя дальнейшее развитие регулярных контактов с населением.

15. ОТКРЫТОСТЬ В РАБОТЕ

Органы городского самоуправления организуют свою деятельность в интересах населения. Открытость информации для горожан - один из основных принципов работы администрации города и городской Думы.
Материалы о работе городской Думы, администрации, ее департаментов, комитетов, управлений освещаются в электронных средствах массовой информации, публикуются в городской газете "Курган и курганцы", в газетах "Новый мир" и "Зауралье", "Информационной газете". На все рабочие совещания, проводимые в органах городского самоуправления, представители средств массовой информации имеют свободный доступ.
Регулярны выступления мэра города и его заместителей с отчетами о работе администрации города на областном телевидении и радио. За год во всех средствах массовой информации опубликовано более 1500 материалов с информацией о работе органов городского самоуправления.
Наряду с постоянно действующими "Колонкой мэра" в "КиК", "Прямым проводом", пресс - конференциями мэра, "Диалогом в прямом эфире" на телевидении открыта новая рубрика на городской странице газеты "Зауралье" "Календарь мэра", ежемесячно мэр стал выступать и на "Русском радио".
Открыта официальная страница Администрации города Кургана в мировой информационной электронной сети (Интернете), где можно получить оперативную информацию о деятельности администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru