РЕШЕНИЕ Курганской областной Думы от 24.03.1999 № 1628
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД";
"ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 1999 г. № 1628
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД
На основании статьи 96 Устава Курганской области и статьи 25 Закона Курганской области "О Курганской областной Думе", рассмотрев Программу социально - экономического развития Курганской области на 1999 год, областная Дума решила:
1. Принять Программу социально - экономического развития Курганской области на 1999 год.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований районов области, г. г. Кургана и Шадринска рассмотреть данную программу и принять меры по ее реализации.
3. Администрации области разработать и внести на рассмотрение областной Думы программу социально - экономического развития Курганской области на 2000 год в сроки, предусмотренные Законом "О бюджетном процессе в Курганской области".
4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на комитет областной Думы по экономической политике (Шевелев В.П.).
Председатель
Курганской областной Думы
Л.Г.ЕФРЕМОВ
Приложение
к Решению
Курганской областной Думы
от 24 марта 1999 г. № 1628
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД
Программа социально - экономического развития Курганской области на 1999 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом области, обеспечивает преемственность с Концепцией стабилизации и устойчивого социально - экономического развития Курганской области на период до 2005 года и Программой действий Администрации области на 1998 год.
Программа разработана на базе прогноза социально - экономического развития области на 1999 год, сориентирована на комплексное решение вопросов стабилизации экономики и уровня жизни населения, углубление рыночных преобразований, активизацию законотворческой деятельности, повышение финансово - бюджетной дисциплины, усиление контрольных функций законодательной и исполнительной ветвей власти.
Основные направления социально-экономического развития Курганской области на 1999 год:
- обеспечение динамичного развития экономики и структурных преобразований;
- повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции предприятий, постепенное наращивание объемов производства;
- активизация инвестиционного процесса на территории области;
- рост уровня доходов и потребления населения;
- поддержка предпринимательства;
- повышение уровня собираемости налогов.
1. Социальная сфера
1.1. Главные цели и приоритетные направления социальных реформ.
Главной целью социальной политики является стабилизация и повышение уровня жизни населения.
В этих целях в 1999 году предусматривается:
- разработать проекты Законов Курганской области
- "О потребительской корзине в Курганской области";
- "О минимальных социальных стандартах в Курганской области";
- "Об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения Курганской области";
- "О регулировании трудовых отношений в Курганской области";
- "Об охране труда в Курганской области";
- "О социальной защите материнства и детства в Курганской области";
- обеспечить стабильную деятельность отраслей социальной сферы и реализацию региональных социальных программ;
- обеспечить реализацию областной миграционной Программы на 1998 - 2000 годы;
- упорядочить действующую систему льгот и компенсаций, усилить адресность социальной поддержки;
- обеспечить выполнение трехстороннего соглашения между областной Федерацией профсоюзов, Администрацией области и работодателями на 1999 год.
1.2. Занятость населения.
Предусматривается:
- разработать областную программу занятости населения на 1999 - 2000 годы;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 10,4 тыс. человек взрослого населения;
- на меры активной политики занятости направить из фонда занятости 8 млн. руб.;
- на программу материальной поддержки лиц, признанных безработными, выделить 96 млн. руб., в том числе на выплату пособий - 91 млн. руб.
1.3. Социальная защита населения.
Для повышения эффективности социальной защиты населения предусматривается:
- упорядочить действующую систему социальных льгот и компенсаций, усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей;
- направить из областного бюджета на социальную политику 34,85 млн. руб.;
- сформировать областной социальный заказ предприятиям, использующим труд инвалидов, на изготовление товаров для малообеспеченных граждан и сохранение рабочих мест для инвалидов и пенсионеров;
- сохранить для малоимущих слоев населения частичную компенсацию стоимости коммунальных услуг, природного газа и твердого топлива;
- сохранить систему бесплатного лекарственного обеспечения отдельных групп населения по медицинским показаниям;
- завершить работу по созданию системы индивидуального персонифицированного учета страховых пенсионных взносов занятого населения;
- ввести в действие 7 отделений надомного обслуживания, центр социального обслуживания в с. Частоозерское, отделение дневного пребывания в с. Мокроусово, дома ветеранов малой вместимости в Юргамышском, Мишкинском, Катайском районах;
- открыть реабилитационное отделение детей - инвалидов на базе Шадринского детского дома - интерната № 1;
- открыть центр для детей с ограниченными возможностями.
1.4. Образование, наука
Предусматривается:
- разработать проекты Законов Курганской области:
- "О науке и научно - технической политике в Курганской области";
- "Об организации работы органов опеки и попечительства в Курганской области";
- "О национально - региональном компоненте образовательных стандартов общего образования";
- "Об оплате труда приемных родителей и льготах приемной семье";
- "О наградах Курганской области";
- разработать Программу развития образования в Курганской области на 2000 - 2001 годы;
- направить из областного бюджета на нужды образования 82,3 млн. руб., или 11,4% от общей суммы расходов областного бюджета;
- осуществить выплату стипендий студентам училищ, финансируемых из областного бюджета, направить на эти цели 2,6 млн. руб.;
- выделить из областного бюджета 1,0 млн. руб. на поддержку деятельности высших учебных заведений на территории Курганской области;
- продолжить работу по формированию заказов вузам и научным учреждениям на исследование актуальных социально - экономических проблем Курганской области;
- привлекать ученых области к разработке предложений по стратегии научно - технической политики Администрации области и формированию приоритетных направлений в ее развитии;
- выделить из областного бюджета 0,6 млн. руб. на финансирование научно - исследовательских работ, выполняемых по программам Администрации области;
- провести мероприятия по летней оздоровительной кампании детей школьного возраста в объеме не ниже предыдущих лет, в том числе за счет средств областного бюджета - 2,4 млн. руб.;
- продолжить строительство школ в:
- с. Таловское Юргамышского района на 162 места;
- г. Далматово на 1290 мест;
- с. Дубровное Лебяжьевского района на 132 места;
- ввести в эксплуатацию:
- детский сад в с. Мокроусово на 140 мест;
- школу в с. Пионер Макушинского района на 264 места;
- завершить реконструкцию детских домов Введенского и "Гренада" Кетовского района.
1.5. Культура и искусство.
Основной целью мероприятий в сфере культуры является обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, сохранение культурного наследия, приоритетная поддержка ведущих учреждений и деятелей культуры, талантливой молодежи.
Предусматривается:
- разработать проект Закона Курганской области "О творческих работниках литературы и искусства и об их творческих Союзах";
- продолжить реализацию областной программы развития и сохранения культуры и искусства Курганской области на период 1997 - 1999 гг.;
- разработать проект областной целевой программы:
- "Развитие и сохранение культуры Курганской области на период 2000 - 2005 годы";
- направить из областного бюджета на нужды культуры и искусства 10,6 млн. руб., или 1,4% от общей суммы расходов областного бюджета;
- ввести в эксплуатацию после реконструкции кинотеатр на 240 мест в с. Целинное;
- продолжить реставрацию областного краеведческого музея.
1.6. Здравоохранение, физкультура и спорт.
Основной задачей здравоохранения является сохранение объема медицинской помощи, обеспечение приоритетных и реабилитационных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, охрана здоровья матери и ребенка, расширение видов амбулаторной помощи, рациональное использование коечного фонда, развитие сети дневных стационаров.
Предусматривается:
- разработать проекты Законов Курганской области:
- "О внесении дополнений и изменений в Закон Курганской области "О курортном деле, природных, лечебно - оздоровительных местностях в Курганской области";
- "О туристической деятельности в Курганской области";
- разработать Программу государственных гарантий по оказанию населению Курганской области в 2000 году бесплатной медицинской помощи";
- разработать целевую комплексную программу неотложных мероприятий по борьбе с туберкулезом в Курганской области на 2000 - 2005 годы;
- направить из областного бюджета на нужды здравоохранения 97,8 млн. руб., или 13,6% от общей суммы расходов областного бюджета;
- продолжить строительство терапевтического корпуса на 60 коек в с. Половинное, центральной районной больницы в с. Звериноголовское на 50 коек;
- провести реконструкцию детского сада под больницу на 48 коек в с. Частоозерское;
- выделить на поддержку массового спортивного и физкультурного движения, пропаганду здорового образа жизни 2,6 млн. руб. из средств областного бюджета;
- подготовить Положение о признании территорий Курганской области лечебно - оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения.
1.7. Национальные и межэтнические отношения.
Политика в сфере национальных и межэтнических отношений будет направлена на создание комплекса условий, способствующих воспроизводству и творческому раскрытию этнонационального потенциала, обеспечивающих сохранение межнационального мира и согласия.
В этих целях предусматривается:
- разработать и начать реализацию целевой комплексной программы поддержки развития национальных культур народов Зауралья на 1999 - 2001 годы;
- заключить соглашение о сотрудничестве в гуманитарной и иных сферах между Администрацией Курганской области и аппаратами Акимов Северо - Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областей Республики Казахстан.
2. Сфера материального производства и услуг
2.1. Промышленность.
Главной целью промышленной политики является обеспечение дальнейшего роста промышленного производства как основы формирования доходной части бюджетов всех уровней на базе улучшения использования имеющегося научно - производственного потенциала, а также создания условий для освоения новых конкурентоспособных видов промышленной продукции и потребительских товаров, продукции высокой степени переработки.
Предусматривается:
- разработать Концепцию промышленной политики Курганской области;
- обеспечить приоритетное развитие отраслей и предприятий, выпускающих продукцию для жизнеобеспечения населения, для поставки на экспорт, для нефтегазового и агропромышленного комплексов, путем обновления материально - технической базы, дальнейшего развития лизинговой деятельности, эффективного использования действующих производственных мощностей, формирования и развития производственно - торговой корпорации. Для этого:
- содействовать созданию совместного российско - германского предприятия по изготовлению городских автобусов MA№ в г. Кургане;
- оказать содействие АКО "Синтез" в создании производства готовых форм инсулина, инфузионных растворов и в расширении производства устройств для переливания крови;
- содействовать включению ОАО "КТПФ "Юнона" в межгосударственный кредит для закупки оборудования;
- продолжить работу в Правительстве РФ по созданию на базе АО "Курганмашзавод" и ОАО "СКБМ" головного центра по производству, ремонту и модернизации легких военно - гусеничных машин;
- продолжить работу по организации спиртопроизводства на базе АО "Далспирт", находящегося на территории Далматовского района Курганской области;
- приступить к работе по организации разработки уранового месторождения в Далматовском районе;
- сформировать областную систему открытых конкурсов по размещению областного заказа на продовольственные товары, медикаменты, топливо, другие материальные ресурсы и услуги, потребителями которых являются организации и учреждения бюджетной сферы. Обеспечить приоритетное финансирование предприятий, выполняющих областной заказ и поставки по внутриобластной кооперации;
- развивать хозяйственные связи, расширять рынки сбыта готовой продукции за счет заключения договоров, подписания соглашений с различными субъектами Российской Федерации и странами дальнего зарубежья, развивать ярмарочно - выставочную деятельность;
- содействовать расширению спроса на высококачественные машины и оборудование для агропромышленного комплекса на рынках России и стран ближнего зарубежья;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по оказанию поддержки в вопросах привлечения инвестиций для расширения, реконструкции или технического перевооружения производства, для программы конверсии оборонной промышленности; для создания новых рабочих мест по обеспечению занятости населения; для поддержки малого предпринимательства; для поддержки наукоемких производств и наращивания интеллектуального потенциала;
- осуществлять обеспечение организаций бюджетной сферы промышленными товарами на конкурсной основе, отдавая преимущество местным товаропроизводителям, стимулируя тем самым выпуск высококачественной промышленной продукции;
- достичь объема промышленного производства 101,2% к уровню 1998 года.
2.2. Агропромышленный комплекс.
Приоритетное направление - выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния, стабилизация сельскохозяйственного производства.
Предусматривается:
- разработать проект Закона Курганской области "О семенах и семеноводстве в Курганской области";
- утвердить и начать реализацию программы "Развитие агропромышленного комплекса в 1999 - 2000 годах";
- в растениеводстве увеличить производство зерна на 60%;
- в животноводстве оказать поддержку наиболее эффективным отраслям - птицеводству и свиноводству, а также мясному скотоводству, как базе мясоперерабатывающей промышленности, в том числе из областного бюджета направить на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и племенного дела 29,15 млн. руб.;
- на оказание помощи населению области в развитии личных подворий, организацией закупок сельскохозяйственной продукции у населения и обеспечение ее переработки на предприятиях области направить из областного бюджета 0,5 млн. руб.;
- получить 1600 тыс. тонн зерна, произвести 91 тыс. тонн скота и птицы (в живом весе), 450 тыс. тонн молока, 250 млн. штук яиц, 362 тонны шерсти;
- организовать закупки у населения молока - 8 тыс. тонн, скота (в живом весе) - 4 тыс. тонн и переработку на предприятиях области;
- разработать методологию распределения дотационных надбавок за производство и реализацию животноводческой продукции сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности за счет средств областного и местных бюджетов;
- продолжить работы по строительству цеха жидких и пастообразных молочных продуктов в г. Кургане;
- организовать ввод дополнительных мощностей на хлебоприемных пунктах, элеваторах области по производству муки в объеме 4 тыс. тонн, крупы - 500 тонн;
- направить из областного бюджета на содержание объектов социальной инфраструктуры села 1,1 млн. руб.;
- достичь объема производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств 106% к уровню 1998 года.
2.3. Инвестиции.
Основной целью областной инвестиционной политики на 1999 год является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.
Предусматривается:
- доработать проекты Законов Курганской области:
- "О бюджете развития Курганской области";
- "Об иностранных инвестициях в Курганской области";
- "О залоговом фонде Курганской области";
- разработать областную Инвестиционную программу Курганской области на 2000 год;
- подготовить пакет бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ, действующих на территории Курганской области;
- доработать региональную программу обеспечения населения питьевой водой и защитить ее в федеральных министерствах и ведомствах;
- обеспечить реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы:
- направить бюджетные заявки в Минэкономики РФ и отраслевые министерства и ведомства по Федеральной целевой Программе экономического и социального развития Курганской области на 2000 год;
- обеспечить согласование в министерствах и ведомствах финансирования проектов Федеральной целевой Программы экономического и социального развития Курганской области на 2000 год;
- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;
- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представляемых инвестиционных проектов и предложений;
- предоставлять предприятиям поручительства за счет средств областного бюджета по наиболее эффективным инвестиционным проектам;
- направить из областного бюджета на инвестиции 32,8 млн. руб., на компенсацию удорожания жилищно - кооперативного строительства 5,3 млн. руб.;
- ввести в эксплуатацию:
- общей площади жилья 156 тыс. кв. метров;
- школьных зданий на 264 ученических места;
- больниц на 48 коек;
- детских садов на 140 мест;
- физкультурно - оздоровительный комплекс на 1051 кв. м;
- кинотеатр на 240 мест;
- дорог с твердым покрытием 50 км;
- газопроводов - отводов высокого давления и газовых распределительных сетей протяженностью 130 км.
2.5. Транспорт и связь.
Предусматривается:
- разработать проект Закона Курганской области "Об автотранспортной деятельности";
- разработать проекты постановлений Администрации области:
- "О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к маршрутным пассажирским перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщении";
- "О порядке возмещения предоставляемых населению области льгот по проезду на всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения";
- направить из областного бюджета на поддержку автомобильного пассажирского транспорта 4,85 млн. руб.;
- сохранить по отношению к 1998 году действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок, в том числе бесплатных;
- осуществить дотирование пригородных железнодорожных перевозок;
- содействовать введению в действие современного комплекса оборудования безопасной системы посадки самолетов в г. Кургане, сохранению и расширению маршрутов полетов с аэропорта г. Кургана;
- расширить телефонную сеть области на 2 тыс. номеров.
2.6. Жилищно - коммунальное хозяйство и энергосбережение.
Будет продолжено реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере. Изменение платежей населения за жилье и коммунальные услуги будет увязано с системой мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий, направленных на снижение издержек производителей жилищно - коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей.
В этих условиях предусматривается:
- подготовить предложения по внесению изменений в Законы Курганской области:
- "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" в связи с образованием жилищной инспекции;
- "Об ответственности за правонарушения нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда в Курганской области" с целью ужесточения требований и перераспределения финансовых средств, поступающих от штрафных санкций;
- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Администрации области от 7 августа 1997 года № 512, в части мероприятий, предусмотренных на 1999 год;
- обеспечить проведение тендеров и аукционов за право обеспечения бюджетных учреждений углем, газом, мазутом;
- принять меры по стабилизации тарифов на электроэнергию, разработать мероприятия по энергосбережению;
- ввести 60-процентный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги от произведенных затрат, гарантировать уровень коммунальных платежей в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления услуг до 19% совокупного дохода семьи;
- выделить из областного бюджета 11,5 млн. руб. на дотации по возмещению убытков от реализации населению сжиженного газа;
- для создания целевого бюджетного фонда сезонных запасов топлива направить из областного бюджета 25 млн. руб.;
- разработать типовой договор найма и правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Курганской области.
2.7. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий предусматривается:
- разработать проект Закона Курганской области "О налоговых льготах для малых предприятий, осуществляющих питание учащихся, студентов и торговое обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны";
- разработать проект областной Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства на 2000 - 2001 годы;
- создать в области бизнес - инкубатор для формирования в малом предпринимательстве современного высокотехнологического товаропроизводящего и инновационного секторов;
- создать банк данных по различным направлениям на базе Курганской торгово - промышленной палаты и регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса;
- направить из областного бюджета на поддержку малого бизнеса и предпринимательства 0,9 млн. руб.
2.8. Потребительский рынок.
В сфере торговли и услуг предусматривается:
- усилить контроль за соблюдением предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями Закона о защите прав потребителей, осуществить постепенный перевод торговли на рынках на обязательное применение контрольно - кассовых машин;
- продолжить работу по сохранению и развитию социально значимых видов услуг для малообеспеченных слоев населения, таких как ремонт обуви, одежды, сложной бытовой техники; услуг бань, прачечных, парикмахерских;
- активизировать работу по антимонопольному регулированию, в том числе в сфере оптовой и розничной торговли, принять меры, исключающие необоснованный рост цен и тарифов на продукцию (услуги) отраслей естественных и локальных монополий;
- в целях обеспечения защиты прав потребителей усилить государственное регулирование деятельности предприятий сферы услуг через механизмы лицензирования и сертификации услуг.
3. Финансы
3.1. Налоги и бюджет.
Главными направлениями бюджетной и налоговой политики в 1999 году является укрепление налоговой базы областного бюджета, прежде всего за счет увеличения денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения уровня задолженности; формирование областного бюджета, сбалансированного по расходам и доходам.
В этих целях предусматривается:
- разработать проекты Законов Курганской области:
- "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 2000 году";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О налогах и налоговых льготах на территории Курганской области в 1999 году";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О льготном налогообложении на территории Курганской области";
- "О локальных зонах экономического развития в Курганской области";
- "О фонде финансовой поддержки муниципальных образований Курганской области";
- "О межбюджетных отношениях в Курганской области";
- "О бюджете развития Курганской области";
- разработать в новой редакции проект Закона Курганской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области";
- провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства;
- пересмотреть существующие налоговые льготы, не имеющие социальной направленности и не связанные с инновационной деятельностью;
- пересмотреть льготы в части арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, имея в виду сокращение и отмену части льгот;
- проработать вопросы образования на территории области зон экономического развития с системой налоговых льгот;
- обеспечить координацию действий налоговых, финансовых и правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;
- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней как минимум на 30%;
- оптимизировать действующую сеть бюджетных учреждений;
- осуществить комплекс мер по переходу на казначейскую систему учета и распределения доходов областного и местных бюджетов;
- сократить объемы проведения зачетных операций по доходам и расходам областного бюджета, увеличить долю поступлений налоговых и неналоговых платежей в денежной форме;
- обеспечить дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений, распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3.2. Рынок ценных бумаг.
В целях активизации финансового рынка области, развития рынка ценных бумаг предусматривается:
- разработать проект Закона Курганской области "О государственных облигациях Курганской области";
- разработать проект Генеральных условий выпуска облигаций Курганской области;
- разработать Концепцию развития рынка ценных бумаг области;
- открыть Представительство по рынку ценных бумаг при Администрации области;
- организовать работу по выпуску облигационных займов.
3.3. Банковский сектор.
Предусматривается:
- доработать проект Закона Курганской области "Об уполномоченных банках Курганской области";
- разработать мероприятия по развитию внутриобластных и межрегиональных клиринговых операций.
3.4. Рынок страховых услуг.
Предусматривается:
- разработать проект постановления Администрации области "О порядке аккредитации страховых организаций";
- внедрить в практику аккредитацию при Администрации области страховых организаций (в т.ч. филиалов и представительств).
4. Внешнеэкономическая деятельность
Основными направлениями внешнеэкономической политики в 1999 году являются развитие экспортного потенциала области и улучшение структуры экспорта, рационализация импорта и импортозамещающего потенциала, правовое, финансовое, информационное и организационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
В этих целях предусматривается:
- разработать программу развития и стимулирования импортозамещающего производства;
- создать информационную базу по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть возможность организации постоянно действующей выставки предприятий Курганской области в г. Москве;
- подготовить и организовать презентации предприятий области в Узбекистане и Казахстане для оценки емкости и перспектив рынков сбыта продукции предприятий Курганской области, принимать участие в других международных выставках - ярмарках.
5. Управление государственным имуществом
Курганской области
В целях повышения эффективности использования и сохранности государственного имущества предстоит упорядочить учет областного государственного имущества и усилить контроль за его использованием, для чего предусматривается:
разработать проекты Законов Курганской области:
- "О порядке сдачи в аренду и субаренду государственного имущества в Курганской области";
- "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в Курганской области";
- "О порядке передач объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Курганской области";
- разработать Программу развития имущественного комплекса Курганской области и осуществить мероприятия по ее реализации;
- провести инвентаризацию областного недвижимого имущества;
- завершить формирование полного реестра областного недвижимого имущества, включающего государственные унитарные предприятия и объекты недвижимости, в том числе земельные участки и объекты незавершенного строительства, с указанием количества акций, находящихся в собственности области;
- провести проверку эффективности управления всеми государственными унитарными предприятиями, пакетами акций, находящимися в областной собственности, областным недвижимым имуществом, включая объекты незавершенного строительства;
- разработать систему контроля и стимулирования работы руководителей государственных унитарных предприятий, представителей государства в акционерных обществах;
- осуществить меры по совершенствованию системы управления государственными пакетами акций и государственными предприятиями, находящимися в собственности области;
- создать систему доверительного управления акциями, находящимися в областной собственности, и иным имуществом;
- установить ответственность и стимулы для доверительного управляющего, предусматривающие изъятие переданных в доверительное управление акций и имущества при невыполнении параметров их эффективного использования и возможность в случае выполнения указанных параметров реализации доверительному управляющему акций и иного имущества, находящегося в его доверительном управлении;
- приступить к созданию единого компьютерного банка данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных предприятий и учреждений;
- получить доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности, 6,3 млн. руб.
6. Экология
Одной из первоочередных задач на 1999 год является реализация мер по обеспечению снижения отрицательной нагрузки на природную среду и оздоровлению экологической обстановки, основные направления которых отражены в комплексной программе "Экологическое оздоровление Курганской области на 1998 - 2005 годы".
В этих целях предусматривается:
- осуществить комплекс мер по сокращению вредного воздействия автотранспорта на атмосферу городов области;
- принять необходимые меры для наведения и поддержания должного порядка на полигонах и свалках твердых бытовых отходов в городах и районных центрах области;
- платежи за загрязнение окружающей среды в городские, районные и областной экологические фонды в сумме около 6 млн. руб. полностью использовать на решение природоохранных задач;
- направить из областного бюджета на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов 15,4 млн. руб.;
- снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу по сравнению с 1998 годом на 5 тыс. тонн, объем сброса загрязненных сточных вод на 1,5 млн. куб. метров;
- провести запланированные мероприятия по уничтожению запасов химического оружия в п. Плановый Щучанского района.
7. Правоохранительная деятельность
Предусматривается:
- разработать Программу борьбы с коррупцией и организованной преступностью в Курганской области на 1999 - 2000 годы;
- продолжить реализацию комплекса мер по укреплению правопорядка, борьбе с преступностью, а также с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;
- разработать и осуществить дополнительные мероприятия по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности, нарушений правил торговли на оптовых, вещевых и продовольственных рынках.
Приложение № 1
к Программе
социально - экономического развития
Курганской области на 1999 год
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД