ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 09.03.1999 № 128
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ЗАУРАЛЬЯ" (1999 - 2000 ГОДЫ)"
(вместе с "ПАСПОРТОМ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ЗАУРАЛЬЯ" (1999 - 2000 ГОДЫ)")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1999 г. № 128
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ЗАУРАЛЬЯ"
(1999 - 2000 ГОДЫ)
В соответствии со ст. 17 Закона Курганской области от 01.12.97 № 91 "О государственной молодежной политике в Курганской области" в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем молодежи области, а также реализации на территории области мероприятий федеральной целевой программы "Молодежь России", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.97 № 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" постановляю:
1. Утвердить областную комплексную Программу "Молодежь Зауралья" на 1999 - 2000 годы (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области оказать содействие в реализации Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, директора Департамента гуманитарной сферы и социальной политики Охохонина В.Ф.
Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 9 марта 1999 г. № 128
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ЗАУРАЛЬЯ"
(1999 - 2000 ГОДЫ)
Наименование областная комплексная Программа "Молодежь
Программы Зауралья" (1999 - 2000 годы)
Основание для Закон Курганской области от 01.12.97 № 91
разработки "О государственной молодежной политике в
Программы Курганской области"
Заказчик и основной Комитет по делам молодежи Администрации
разработчик Курганской области
Программы
Цель и задачи создание правовых, экономических и
Программы, организационных механизмов осуществления
важнейшие целевые молодежной политики; обеспечение молодежи
показатели информацией о правах и возможностях в наиболее
важных сферах жизнедеятельности; создание
условий для самостоятельной, эффективной
деятельности молодежи в сфере образования,
занятости и предпринимательства, досуга и
творчества; содействие решению социальных
проблем молодежи; создание эффективной системы
поддержки деятельности детских и молодежных
объединений и их программ
Сроки реализации 1999 - 2000 годы
Программы
Исполнители комитет по делам молодежи Администрации
основных Курганской области,
мероприятий военный комиссариат области,
Программы главное управление образования Администрации
Курганской области,
департамент федеральной государственной службы
занятости,
комитет по культуре и искусству Администрации
Курганской области,
комитет по физической культуре, спорту и
туризму Администрации Курганской области,
управление внутренних дел,
управление здравоохранения Администрации
Курганской области,
управление социальной защиты населения
Администрации Курганской области
Объемы и источники в пределах средств областного бюджета,
финансирования предусматриваемых соответствующим комитетам и
Программы управлениям
Ожидаемые конечные создание условий для реализации основных
результаты направлений государственной молодежной
реализации политики Российской Федерации на территории
Программы области, а также создания дополнительных
экономических, организационных и правовых
условий и гарантий, исходя из региональных
особенностей и имеющихся средств
Введение
Настоящая комплексная областная программа "Молодежь Зауралья" (далее - Программа) разработана во исполнение Закона Курганской области от 01.12.97 № 91 "О государственной молодежной политике в Курганской области" и во исполнение Указа Президента РФ от 15.05.96 № 716 "О президентской программе "Молодежь России" и постановления Правительства РФ от 18.06.97 № 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)".
Содержание проблемы
На протяжении 1996 - 1998 гг. в области действовала программа "Молодежь Зауралья", утвержденная Постановлением Администрации Курганской области от 09.02.96 № 66 "Об областной программе "Молодежь Зауралья" и Постановлением Администрации Курганской области от 21.04.97 № 266 "О программе "Молодежь Зауралья" на 1997 - 1998 годы". В рамках проведения программных мероприятий органами исполнительной власти области были заложены организационные основы региональной государственной молодежной политики.
В качестве областного законодательного обеспечения молодежной политики были приняты Законы Курганской области от 10.02.97 № 12 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Курганской области" и от 01.12.97 № 91 "О государственной молодежной политике в Курганской области".
Реализация региональной государственной молодежной политики в рамках программы "Молодежь Зауралья" привела к определенным результатам. Действует система мер по решению проблемы занятости, поддержке талантливой молодежи, духовного и физического развития молодежи.
Вместе с тем, общая стратегия Программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию Программы оказывали также недостаточная нормативная база молодежной политики на местном уровне; отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи; сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.
Особенно негативное влияние на ход реализации Программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. Фактическое финансирование составляло 50 - 60 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований (а от расчетной потребности - 25 - 30 процентов).
В результате, остро стоит проблема материального самообеспечения молодежи, которая объясняется сложностью с трудоустройством и малым размером заработка.
Как следствие материальных проблем общество имеет:
- криминализацию молодежной среды, ее наркотизацию и алкоголизацию;
- снижение уровня физического здоровья молодого поколения;
- внутрисемейные проблемы, снижение рождаемости;
- девальвацию многих нравственных ценностей;
- отказ большой части молодежи от участия в общественной жизни области.
Отраслевые государственные органы и учреждения не могут организовать работу с молодежью в комплексе. Материальная база созданных в последние годы структур по делам молодежи чрезвычайно слаба и не отвечает современным требованиям. Медленно развивается сеть специализированных социальных учреждений для подростков и молодежи.
Решение этих проблем требует программно - целевого подхода.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является укрепление правовых, экономических и организационных механизмов осуществления региональной государственной молодежной политики.
Программа предусматривает мероприятия по решению следующих задач:
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга и творчества;
- содействие решению социальных проблем молодежи;
- создание эффективной системы поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.
Основные направления реализации Программы
Программой предусмотрена реализация целевых программ:
1. Создание системы информационного обеспечения молодежи
2. Решение социально - экономических проблем молодежи
3. Социальная работа с молодежью
4. Организация свободного времени, создание условий для духовного и физического развития молодежи
5. Правовое, информационно-методическое, кадровое и научное обеспечение государственной молодежной политики
6. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
1. Создание системы информационного обеспечения
молодежи
Настоящей программой предусмотрено сохранение и развитие системы информационного обеспечения молодежи, которая направлена на укрепление социальной защищенности молодежи за счет организации доступа к соответствующей информации, включая оказание правовой поддержки молодежи.
Для обеспечения доступа молодежи к информационному полю планируется:
- обеспечить доступ через библиотечную систему к периодическим, справочным и информационным изданиям;
- наладить выпуск соответствующих тематических аудио, видеоматериалов, информационных сборников по молодежной проблематике;
- развивать деятельность молодежного информационного агентства;
- поддержать проекты средств массовой информации, обеспечивающие разностороннее информирование молодежи, а также общественности по вопросам молодежной политики.
2. Решение социально - экономических проблем молодежи
Программа консолидирует в себе отдельные мероприятия, относящиеся к области социально-экономических проблем молодежи, реализуемые областными органами государственной власти и управления.
Настоящей программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- Решение вопросов занятости молодежи.
Предусматривается создание в области специальных рабочих мест для отдельных категорий молодежи; содействие молодежи в трудоустройстве через реализацию ряда мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, формирование трудовых навыков и опыта путем организации вторичной занятости молодежи, обеспечение лучшей информированности молодежи по вопросам трудоустройства и профессиональной ориентации.
- Поддержка молодежного предпринимательства.
Формирование системы поддержки и развития молодежного предпринимательства предполагается вести через оказание государственной поддержки образовательных программ по основам предпринимательства, повышению квалификации и специализации молодых предпринимателей; реализации проектов молодых предпринимателей в сфере производства и услуг населению (прежде всего молодежи) через систему специальных конкурсов и грантов; реализации информационно - аналитических и пропагандистских мероприятий с целью обеспечения юридического и экспертного консультирования, ориентации начинающих предпринимателей на сферу производства товаров и услуг, а также привлечения в сферу предпринимательства образованной и достойной молодежи.
- Создание условий для материальной самостоятельности молодежи.
Подпрограммой предусматривается создание основных условий для выравнивания материальных возможностей молодежи, прежде всего через создание эффективного финансово - кредитного механизма решения жилищной проблемы, а также внедрение дисконтных и кредитных систем и механизмов для молодежи.
3. Социальная работа с молодежью
Программа консолидирует основное содержание социально - психологической работы с молодежью различных государственных органов области.
Настоящей программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи. Предусматривается постепенное системное выстраивание элементов специальных служб для молодежи по проблемам социально - психологической, правовой, наркологической помощи и консультирования, социальной реабилитации несовершеннолетних и молодежи, служб помощи молодой семье, инфраструктуры специализированных детских учреждений и т.п.
- Решение социально - психологических проблем молодежи. Мероприятия подпрограммы направлены на поддержку молодой семьи, адаптацию ее в условиях перехода к рыночной экономике, улучшение ее нравственного и духовного состояния, с тем, чтобы облегчить молодым семьям, процесс воспитания и образования детей, улучшить демографическую ситуацию в области. Предполагаются мероприятия по поддержанию на уровне не ниже достигнутого социальной поддержки отдельным категориям молодежи; обеспечению равных возможностей для молодежи из различных социальных слоев населения; профилактической деятельности, направленной на улучшение здоровья и популяризацию здорового образа жизни молодежи.
4. Организация свободного времени, создание условий
для духовного и физического развития молодежи
Настоящей Программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- Воспитание и развитие гражданственности, патриотизма и нравственности молодежи.
Предусматривается: организация историко - гражданского, экологического просвещения; методическая поддержка по проблемам развития гражданственности, патриотизма, экологического воспитания; воспитание уважения молодых людей к государственной символике и атрибутике, к историческим традициям и государственным праздникам; организация подготовки подростков к службе в армии; формирование национального и духовного самосознания молодежи; создание элементов системы по формированию правовой и гражданской культуры молодежи.
- Работа с талантливой молодежью.
Система мероприятий подпрограммы направлена на создание экономических и организационных условий содействия молодежи в творческом развитии; выявления, поддержки и социальной защиты талантливой и одаренной молодежи в сфере науки и техники.
- Развитие художественного творчества молодежи.
Подпрограммой предусмотрена оптимизация системы областных конкурсов, фестивалей по различным жанрам художественного творчества, активизации данной деятельности на местном уровне.
- Развитие массовой физической культуры и спорта среди детей и молодежи. Для привлечения широкого круга детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, утверждения среди молодежи здорового образа жизни предполагается объединение усилий государственных и общественных организаций по популяризации физической культуры и спорта среди детей и молодежи области; сохранение и развитие детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства, системы соревнований, сочетающих доступность спортивных мероприятий и массовость.
- Развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха.
В качестве основных направлений деятельности в данной сфере определяются:
организация летнего и круглогодичного отдыха детей и подростков; расширение практики организации профильных лагерей; проведение массовых досуговых мероприятий (праздников); укрепление системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
- Организация молодежного туризма и обменов.
Данная деятельность ведется в целях: развития детского и молодежного туризма как одной из важных форм воспитания и организации досуга молодежи; установления партнерских связей в сфере молодежной политики с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
5. Правовое, информационно - методическое,
кадровое и научное обеспечение государственной молодежной политики
Программа предусматривает развитие нормативно - правовой базы региональной молодежной политики, информационное, методическое и научное обеспечение деятельности в сфере молодежной политики, а также создание системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов по молодежной политике, специалистов по социальной работе с молодежью, по проблемам занятости молодежи, организации летнего детского отдыха и т.д.
6. Государственная поддержка деятельности детских
и молодежных объединений
Основной целью программы является:
- оказание государственной поддержки детским и молодежным объединениям;
- создание условий и стимулов для свободной и самостоятельной деятельности таких объединений в интересах социального становления и развития детей и молодежи.
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Размер средств на осуществление Программы определяется ежегодно при утверждении статей областного бюджета, предусматриваемых комитетам и управлениям - исполнителям Программы.
Для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством, могут привлекаться также средства бюджета Российской Федерации, бюджетов районов, городов области, фонда занятости населения, социального страхования, иных государственных фондов, а также внебюджетные источники, включая средства юридических и физических лиц, осуществляющих программы по работе с молодежью на территории области.
Механизм реализации Программы
Комитет по делам молодежи Администрации Курганской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы.
Взаимодействие комитета по делам молодежи Администрации Курганской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе совместных решений или договоров, определяющих права и обязанности соисполнителей.
Перечень мероприятий областной комплексной программы
"Молодежь Зауралья" (1999 - 2000 годы)
Примечание: В тексте Программы встречаются сокращения:
ОВК военный комиссариат области,
ГлавУО главное управление образования Администрации Курганской области,
ГКООС государственный комитет по охране окружающей среды,
ДГИПП департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Администрации Курганской области, ДИПСО департамент по информационной политике и связям с общественностью Администрации Курганской области,
ДСХП департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации Курганской области,
ДФГСЗ департамент федеральной государственной службы занятости,
ДЭ департамент экономики Администрации Курганской области,
КГС комитет государственной статистики,
КДМ комитет по делам молодежи Администрации Курганской
области, ККИ комитет по культуре и искусству Администрации Курганской области,
КПМИ комитет по печати и массовой информации Администрации Курганской области,
КФКСТ комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации Курганской области,
ОУЮ областное управление юстиции,
УВД управление внутренних дел,
УЗ управление здравоохранения Администрации Курганской области,
УСЗН управление социальной защиты населения Администрации Курганской области.
Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области,
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА