ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Курганской области от 02.03.1999 № 121
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 1999 г. № 121
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Согласно решению коллегии Администрации Курганской области от 12.10.98 № 18 "Об итогах работы 9 месяцев текущего сельскохозяйственного года" и в целях обеспечения условий для социально - экономического развития агропромышленного комплекса постановляю:
1. Утвердить программу развития агропромышленного комплекса Курганской области на 1999 - 2000 годы и представить ее на рассмотрение областной Думе (прилагается).
2. Рекомендовать Главам Администраций районов разработать аналогичные программы стабилизации и развития отраслей агропромышленного комплекса районов.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Курганской области, директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области Логинова Н.П.
Глава Администрации
(Губернатор) Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Курганской области
от 2 марта 1999 года № 121
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программа развития агропромышленного
программы: комплекса Курганской области на 1999 -
2000 годы
Основание для Федеральный закон от 14 июля 1997 года N
разработки: 100-ФЗ "О государственном регулировании
агропромышленного производства",
Федеральная программа стабилизации и
развития агропромышленного производства
Российской Федерации на 1996 - 2000 годы,
утвержденная Постановлением правительства
Российской Федерации от 12.07.96
№ 798;
Решение коллегии Администрации Курганской
области от 12.10.98 № 18 "Об итогах
работы 9 месяцев текущего
сельскохозяйственного года"
Заказчик программы: Курганская областная Дума, Администрация
области
Разработчики Департамент сельского хозяйства и
программы: продовольствия Администрации области,
Курганская государственная
сельскохозяйственная академия им. Т.С.
Мальцева, Курганский научно -
исследовательский институт зернового
хозяйства, Курганский филиал института
экономики Уральского отделения РАН,
комиссия, созданная из Глав Администраций
районов, начальников управлений сельского
хозяйства, руководителей и специалистов
передовых предприятий области
Цели и задачи Вывод экономики аграрного сектора области
программы: из кризисного состояния, дальнейшая
стабилизация и развитие агропромышленного
комплекса. Обеспечение населения области
продовольственными товарами собственного
производства. Создание условий для
улучшения социального положения сельских
жителей.
Совершенствование порядка реформирования
предприятий.
Формирование продовольственного рынка в
области.
Формирование механизма финансовой
поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Регулирование финансово - кредитной,
ценовой, налоговой политики.
Обеспечение социальной защиты сельского
населения.
Нормативно - правовое, информационное,
кадровое и научное обеспечение АПК.
Сроки реализации 1999 - 2000 годы
программы:
Исполнители: Администрации районов, департаменты
сельского хозяйства и продовольствия,
экономики, областное финансовое
управление Курганской области,
сельхозтоваропроизводители и
перерабатывающие предприятия области.
Объемы и источники Общий объем финансирования (на 1999 -
финансирования: 2000 годы) млн. руб. - 4741
В том числе:
областной бюджет - 434
федеральный бюджет - 490
кредиты банков и собственные средства -
3810
Важнейшие целевые Стабилизация производства и достижение
показатели: объемов к 2000 году:
Зерна - 1800 тыс. тонн
Картофеля - 300 тыс. тонн
Овощи - 100 тыс. тонн
Молока - 500 тыс. тонн
Мяса (уб. м.) - 100 тыс. тонн
Яйцо - 280 млн. штук
Ожидаемые конечные Увеличение душевого потребления продуктов
результаты: питания за счет собственного
производства, повышение уровня жизни
сельского населения.
Укрепление финансового состояния
предприятий агропромышленного комплекса.
Увеличение налоговых поступлений в
бюджет.
Введение
Аграрный сектор занимает одно из важных мест в экономике области. В аграрной сфере занято 21,5% трудоспособного населения, а в сельской местности проживает 497 тыс. человек.
Агропромышленный комплекс производит 20% валового регионального продукта. Он поставляет более 70% потребительских товаров. Положение дел в агропромышленном комплексе непосредственно влияет на социальную обстановку в области.
Проводимые реформы не дали желаемых результатов, по многим показателям сельское хозяйство оказалось отброшенным на 25 - 30 лет назад. В 1997 г. по сравнению с 1990 г. значительно снизилось поголовье скота и птицы, посевные площади, продуктивность полей и ферм. Большинство орошаемых и осушенных земель заброшены.
Разрушается производственный потенциал. За последние годы сократилось приобретение сельхозпроизводителями тракторов, зерноуборочных комбайнов, грузовых автомобилей, дизельных установок в десятки раз. Износ основных производственных фондов в сельском хозяйстве достиг 45 - 50%, в т.ч. сельскохозяйственной техники - 85%, выбытие фондов в 4 - 5 раз опережает их ввод.
В 1997 г. по сравнению с 1990 г. капитальные вложения на развитие сельского хозяйства сократились почти в 20 раз. Финансовые потери сельхозтоваропроизводителей, образовавшиеся вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и поставляемые им материально - технические ресурсы составляют сотни миллионов рублей. За последние 6 лет цены на промышленные товары выросли в 8 тыс. раз, на энергоносители в 12 тыс. раз, а на сельскохозяйственную продукцию в 1 - 2 тыс. раз.
Резко снизилась рентабельность сельскохозяйственного производства, доля убыточных хозяйств возросла до 93%. Сельскохозяйственные предприятия завершили 1997 год - год благополучный по погодным условиям для сельского хозяйства, с убытком в 657,9 млрд. руб. (цены 1997 г.)
В настоящее время агропромышленный комплекс области находится в состоянии глубочайшего кризиса, неплатежеспособности, разрушения социальной сферы села. В этих условиях необходима программа развития агропромышленного комплекса области на ближайшую перспективу.
Общая потребность в финансировании программы из областного бюджета в 1999 - 2000 годы составляет 434 млн. рублей. Настоящая программа разработана на основании Закона Российской Федерации "О государственном регулировании агропромышленного производства", а также других законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса. Программа представляет собой комплекс мер, направленных на стабилизацию развития агропромышленного комплекса в области. Потребность в финансовых ресурсах представлена в разрезе мероприятий и средств их реализации.
1. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является - вывод экономики аграрного сектора области из кризисного состояния, дальнейшая стабилизация и развитие агропромышленного комплекса, повышение эффективности сельскохозяйственного производства, обеспечение населения области продовольственными товарами собственного производства, создание условий для улучшения социального положения сельских жителей.
Достижение этой цели предусматривается решением следующих задач:
- разработка и реализация аграрной политики в области;
- разработка и реализация целевых программ развития сельскохозяйственной и перерабатывающей отраслей областного уровня и участие в разработке и реализации Федеральных программ (приложение 1);
- финансирование принятых программ;
- проведение мониторинга финансово - экономического состояния сельскохозяйственных предприятий;
- реформирование сельскохозяйственных предприятий, с целью создания эффективного экономического и производственного механизма путем содействия в организации и работе союзов, ассоциаций, холдингов, аграрно - финансово - промышленных групп, объединяющих сельхозтоваропроизводителей, кредитные организации, перерабатывающие отрасли и торговлю;
- развитие сельскохозяйственной кооперации как приоритетного направления аграрной реформы;
- поддержка крупно - товарных индустриальных сельхозтоваропроизводителей, как основных поставщиков сельскохозяйственной продукции;
- усиление государственного регулирования развития экономики сельского хозяйства, путем финансовой поддержки агропромышленного комплекса через дотирование произведенной сельскохозяйственной продукции, племенного дела, высокоэффективных отраслей агропромышленного комплекса, мероприятий, по реорганизации предприятий, формирование регионального продовольственного фонда;
- регулирование кредитной, налоговой, страховой, ценовой политики в агропромышленном комплексе области;
- поддержка материально - технической базы агропромышленного комплекса за счет создания кооперативных и государственных машинно-технологических станций, технического обеспечения сельхозтоваропроизводителей на условиях создания системы лизинга в области, укрепление деловых связей с промышленными предприятиями в целях обеспечения запасными частями, изготовленными на заводах области;
- формирование продовольственного рынка в области;
- расширении и укреплении взаимовыгодных сотрудничеств в рамках соглашений с другими регионами России и странами СНГ;
- содействие деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- обеспечение эффективного ведения технологических процессов агропромышленной отрасли путем внедрения в производство новейших достижений научно - технического прогресса;
- совершенствование системы управления агропромышленного комплекса области через подготовку специалистов, улучшения качественного состава руководящих кадров;
- поддержка развития проекта "АРИС" в целях проведения производственного, экономического, рыночного и других видов мониторинга информации в целях улучшения ориентации субъектов АПК в сложившихся экономических условиях.
2. Пути реформирования в агропромышленном секторе
В сложившихся экономических условиях целью реформирования является решение следующих задач:
- стабилизация и увеличение объемов производства;
- сохранение коллективного производства, социальной и производственной инфраструктуры;
- обеспечение эффективности производства во вновь организованных предприятиях;
- сохранение рабочих мест для экономически активного населения;
- обеспечение высококвалифицированного руководства.
В сельскохозяйственном производстве используются несколько вариантов реформирования:
- разделение предприятий на более мелкие самостоятельные подразделения;
- укрупнение путем присоединения слабых предприятий к более сильным;
- развитие кооперации, интеграции с сельскохозяйственными и обслуживающими предприятиями промышленного типа (птицефабрики, предприятия сельхозхимии, хлебоприемные пункты, машинно-технологические станции, молочные и мясные комбинаты) создание на их базе ассоциаций, союзов;
- банкротство.
Выбор форм реформирования целесообразно производить путем индивидуального подхода к каждому предприятию с учетом природно-экономических условий, финансового состояния и других составляющих.
3. Стабилизация и развитие сельскохозяйственной отрасли
В целях надежного обеспечения спроса населения области продовольственными товарами, необходимо к 2000 году произвести предприятиями сельского хозяйства:
Зерна - 1800 тыс. тонн,
Картофеля - 300 тыс. тонн,
Овощей - 100 тыс. тонн,
Мяса скота и птицы - 100 тыс. тонн,
Молока - 500 тыс. тонн,
Яиц - 280 млн. штук.
Обеспечить ежегодное производство для сортосмены и сортообновления 10 тыс. тонн семян элиты и первой репродукции.
Для осуществления этих целей необходимо провести следующие неотложные меры (приложение 2):
- обеспечить реализацию "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 года № 721, в части развития сельскохозяйственной отрасли области;
- содействовать созданию эффективно хозяйствующих структур путем интеграции, кооперации сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающих предприятий и торговли, создания союзов, холдингов и других структурных образований;
- поддерживать материально - техническую базу сельхозтоваропроизводителей путем организации на базе ремонтно-технических предприятий и агроснабов, технических центров заводов изготовителей сельскохозяйственной техники, сервисного обслуживания машинно-тракторного парка, развивать сеть машинно-технологических станций, деловых связей сельхозтоваропроизводителей с промышленными предприятиями области, изготовляющими запасные части к сельскохозяйственной технике и оборудование для перерабатывающих предприятий;
- обеспечить сельхозтоваропроизводителей сельскохозяйственной техникой, тракторами, комбайнами, удобрениями, средствами химизации, горюче - смазочными материалами, племенным скотом путем совершенствования системы лизинга;
- развивать материально - техническую базу послеуборочной обработки зерна - по сушке, сортировке и переработке;
- сохранить и оптимизировать льготный тариф на энергоресурсы для сельских товаропроизводителей на производственные нужды;
- использовать высокоэффективные и ресурсосберегающие технологии производства на основе достижений научно - технического прогресса в полеводстве и животноводстве, путем ориентации сельхозтоваропроизводителей на возделывание районированных высокоурожайных сортов зерновых и кормовых культур, рационального использования органических, минеральных удобрений и средств защиты растений;
- обеспечить на основе создания прочной кормовой базы устойчивое развитие птицеводческой и свиноводческой отраслей на принципах кооперации, используя максимально имеющийся потенциал;
- развивать мясное скотоводство;
- развивать мелкие отраслевые производства (кролиководство, пчеловодство, пушное звероводство, гусеводство, утководство);
- разводить местные грубошерстные породы овец;
- развивать коневодство;
- поддерживать развитие производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- постоянно совершенствовать механизм финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей.
4. Стабилизация и развитие перерабатывающей промышленности
сельского хозяйства
Промышленность области перерабатывает до 60 процентов продукции произведенной сельхозтоваропроизводителями. В дальнейшем необходимо продолжить работу но увеличению объемов переработки и выпуску конкурентно - способной продукции.
В этих целях необходимо:
- совершенствовать существующие и осваивать новые технологии на основе реконструкции производства, расширяющие ассортимент продуктов питания;
- осваивать, восстанавливать и увеличивать переработку плодоовощной продукции (консервы);
- увеличить объемы производства в области растительного масла;
- направить усилия на освоение сырья сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, путем сбора, переработки, и реализации этой продукции на местных рынках.
5. Формирование продовольственного рынка области
В целях обеспечения населения продовольствием на уровне установленных физиологических норм, достижения сбалансированности общего спроса на продовольствие и его предложения на рынке необходимы:
- защита внутреннего рынка путем поддержки местных товаропроизводителей, регулирования инвестиций, совершенствования кредитования;
- создание рыночных инфраструктур и обеспечение устойчивых связей между товаропроизводителями и потребителями сельскохозяйственной продукции путем организации системы оптовых продовольственных рынков;
- развитие прогрессивных форм реализации продукции за счет проведения областных и межрегиональных ярмарок, выставок;
- насыщение розничной торговли продукцией местных товаропроизводителей через развитие фирменной торговой сети;
- взаимовыгодное сотрудничество в рамках соглашений с другими регионами России и стран СНГ;
- проведение работ по организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на конкурсной основе;
- информационное обеспечение участников рынков путем концентрации, обобщения и анализа информации о продовольственном рынке области, наличии и движении продукции, динамике цен через реализацию системы АРИС.
6. Государственная поддержка и регулирование развития
экономики аграрного производства
Государственная поддержка и регулирование развития агропромышленного производства формируется по следующим направлениям:
- финансирование целевых программ областного значения;
- определение и поддержка наиболее перспективных, экономически эффективных отраслей животноводства и растениеводства (свиноводство, птицеводство, садоводство, подсолнечник на масло);
- выделение средств из областного бюджета на поддержку производства продукции животноводства не менее 10% от собственной доходной части;
- совершенствование системы предоставления льгот, дотаций, субвенций;
- финансирование формирования регионального продовольственного фонда области;
- содействие в получении государственного федерального заказа на сельскохозяйственную продукцию;
- выделение средств из областного бюджета на создание специального льготного фонда кредитования сельхозтоваропроизводителей;
- регулирование цен на энергоносители и в первую очередь для энергонасыщенных сельскохозяйственных производств;
- установление минимальных гарантированных цен на продукцию, закупаемую в региональный продовольственный фонд;
- выделение средств сельхозтоваропроизводителям на приобретение техники, оборудования, племенного скота и птицы на условиях лизинга;
- содействие в организации создания кредитных кооперативов;
- выделение средств на финансирование строительства жилья для руководителей и специалистов, направленных в другие районы;
- обеспечить передачу всей социальной сферы в собственность муниципальных образований.
7. Экономические методы управления организацией производства
В целях эффективного применения экономических методов хозяйствования руководствоваться следующими способами управления производством:
- проведение производственно - финансового анализа состояния агропромышленного комплекса области;
- прогнозирование развития сельского хозяйства, обеспечивающее предсказуемость аграрной политики на долгосрочный, среднесрочный, текущий периоды;
- проведение мониторинга деятельности агропромышленного комплекса по отраслям;
- организация современного бухгалтерского учета и отчетности;
- применение новых форм хозрасчета, стимулирующих организацию труда и улучшение производственных показателей хозяйств;
- организация базовых хозяйств по изучению и обмену опытом по освоению хозрасчета и других новых форм организации труда, позволяющих стимулировать экономическую эффективность производства, путем участия работников в управлении, учете и контроле за затратами в производстве;
- ориентация на эффективное сочетание функционирования крупных высокомеханизированных предприятий со средними и мелкими товаропроизводителями, наиболее гибко реагирующими на рыночную конъюнктуру;
- содействовать совершенствованию государственного и хозяйственного управления собственностью;
- содействовать приобретению акций в областную собственность акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для осуществления аграрной политики в области (птицефабрики, перерабатывающие и обслуживающие предприятия).
8. Социальное развитие села
Основными направлениями социального развития села являются:
- улучшение жизненных условий сельского населения, сохранение на селе учреждений образования, здравоохранения, культуры, торгового и бытового обслуживания, систем энерго-, газо-, водо- и теплоснабжения, дорог, транспорта и связи.
Решение этих проблем осуществляется на основе реализации федеральных целевых программ по электрификации, газификации и водоснабжению села, дорожному строительству, развитию средств связи и разрабатываемых в области комплексных программ социального развития села.
Завершение строительства и введение новых объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий осуществлять за счет областного бюджета, средств производителей, кредитов банков.
В целях обеспечения занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения необходимо создать условия для развития личных подсобных хозяйств, обеспечить централизованный сбор и реализацию сельскохозяйственной продукции, оказывать услуги по производству кормов и зерна для личных подсобных хозяйств.
9. Кадровая политика
Кадровая политика будет осуществляться по следующим направлениям:
- подготовка специалистов высшей и средней квалификации в Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С.Мальцева, а также в сельскохозяйственных техникумах;
- определение квоты подготовки кадров в КГСХА им. Т.С.Мальцева на все факультеты для студентов из сельской местности;
- дополнительно установить квоты обучающихся за счет средств областного бюджета (стипендиатов Губернатора);
- осуществлять подбор, избрание и назначение руководителей хозяйств из числа специалистов, обеспечивая на основе контракта необходимый уровень заработной платы, обеспечение жильем, транспортом и подъемными, в соответствии с существующим законодательством;
- организация переподготовки и повышение квалификации специалистов предприятий, хозяйств на базе школы управления АПК и выездных занятий в районах, а также в базовых хозяйствах;
- создание учебно-опытного крестьянского (фермерского) хозяйства при Шадринском совхозе - техникуме.
10. Поддержка развития науки и осуществление научной
деятельности в сфере агропромышленного производства
На территории области обеспечивают организацию и проведение исследований - Курганская сельскохозяйственная академия им. Т.С.Мальцева, Курганский научно - исследовательский институт зернового хозяйства, Курганский филиал института экономики Уральского отделения РАН и пять сельскохозяйственных техникумов.
Интенсификация и повышение эффективности агропромышленного производства напрямую зависят от внедрения новейших достижений научно - технического прогресса.
Поддержку и финансирование получают те научные проекты, которые побеждают в конкурсах и выигрывают гранды.
11. Нормативно - правовое обеспечение
В целях создания законодательной и нормативно - правовой базы для реализации программных мероприятий Администрация области, департамент сельского хозяйства и продовольствия обеспечивают:
- подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение областной Думы проектов областных законов;
- разработку и принятие постановлений, распоряжений Администрации;
- подготовку другой необходимой нормативной базы.
12. Механизм реализации программы и ее социально -
экономические результаты
Настоящая Программа включает основные направления деятельности Администрации области и Департамента сельского хозяйства и продовольствия в отрасли сельского хозяйства области.
Одновременно Программа является ориентирующим документом для территориальных органов управления и сельхозтоваропроизводителей.
В целях реализации Программы на областном уровне разрабатываются нормативно - правовые акты по аграрной политике. Администрация области принимает необходимые постановления об условиях функционирования АПК. Разрабатываются и осуществляются целевые программы по развитию агропромышленного производства на областном уровне. Для обеспечения реализации программы в областном бюджете предусматривать необходимые для этого средства.
Существенные изменения произойдут в инфраструктуре сельскохозяйственного рынка. Произойдет совершенствование структуры управления через разработку эффективной налоговой, ценовой и инвестиционной политики. Будут функционировать разнообразные формы реализации продукции, в том числе оптовые продовольственные рынки, что позволит улучшить продвижение продуктов питания от производителей до потребителей, сократить количество посредников, упорядочить систему ценообразования, осуществить регулирование рынков.
Реализация Программы позволит при поддержке областного бюджета обеспечить прирост производства продукции и улучшить экономическое состояние товаропроизводителей, агропромышленного производства и всего населения области.
Задачи, определенные в Программе, являются минимальными, исходя из реально сложившейся ситуации, поэтому необходимо незамедлительно приступить к их реализации, чтобы предотвратить окончательный развал АПК области.
Приложение № 1
к Программе развития агропромышленного
комплекса Курганской области
на 1999 - 2000 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ
КОМПЛЕКСУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Федеральные программы по Курганской области
1.Федеральная целевая программа экономического и социального развития Курганской области на 1998 - 2005 годы.
Проект 38. "Увеличение площади посева"
Проект 39. "Развитие птицеводства"
Проект 40. "Развитие рыбного хозяйства в области"
Проект 41. "Льняной комплекс"
Проект 44. "Производство мясных консервов для детей"
Проект 45. "Производство молочных продуктов"
Проект 57. "Оздоровление водоема и строительство базы производителей пеляди на озере Ачикуль"
Проект 16. "Предприятие "Курганское". Инвестиционные проекты закупки и промышленного скрещивания племенного скота, производства мяса и мясопродуктов"
Проект 15. "КП "Красная Звезда". Приобретение племенного свинопоголовья, новое строительство и реконструкция животноводческих помещений. Реконструкция цеха переработки и расфасовки молока и молочных продуктов"
Проект 42. "Создание производства карамели в ЗАО "Шадринский пищекомбинат"
Проект 43. "Расширение Курганского птицекомбината"
Проект 22. "Создание производства минеральной воды в пластиковых бутылках в ЗАО "Шадринский пищекомбинат"
Проект 24. "Реконструкция производства в ОАО "Молоко", г. Катайск"
Проект 25. "Строительство завода по производству хлебопекарных сушеных дрожжей в ОАО "Кургандрожжи"
Проект 17. "Реконструкция мясокомбината в АО "Курганмясопродукты"
Проект 20. "Реконструкция линии розлива в ОАО "Шадринский ликеро - водочный завод"
II. Федеральные программы и проекты
1. Программа "Стабилизация и развитие агропромышленного производства Российской Федерации"
2. Программа "Повышение плодородия почв России" ("Плодородие") (1993 - 2000 гг.)
3. Программа "Развитие индустрии детского питания" (1998 - 2000 гг.)
4. Программа "Развитие льняного комплекса Российской Федерации" (1996 - 2000 гг.)
5. Программа "Развитие рыбного хозяйства Российской Федерации" ("Рыба") (на период до 2000 г.)
6. Программа "Газификация России" (1995 - 2000 гг.)
7. Концепция "Питьевая вода"
8. Проект программы "Развитие средств связи в сельской местности" (1996 - 2000 гг.)
9. Проект программы "О жилищном и культурно-бытовом строительстве на селе" (1996 - 2000 гг.)
10. Проект программы "Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов в Российской Федерации на 1998 - 2000 гг. и на период до 2005 года"
III. Областные программы
1. Программа комплексного развития птицеводства в Курганской области на 1998 - 2000 годы
2. Программа реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Курганской области
3. Программа "Развитие мясного скотоводства области на 1997 - 2000 годы".
IV. Проекты областных программ
1. Проект программы "Производство растительного масла в Курганской области"
2. Проект программы "О семеноводстве в Курганской области"
Заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Курганской области,
Руководитель Аппарата -
управляющий делами
В.М.ДОСТОВАЛОВА
Приложение № 2
к Программе развития агропромышленного
комплекса Курганской области
на 1999 - 2000 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Таблица 6
Потребность в финансовых средствах на приобретение
запасных частей
млн. руб.
----------------------------------------------T---------T--------¬
¦ Наименование ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦1. Балансовая стоимость основных фондов ¦ ¦ ¦
¦в сельхозпредприятиях ¦ 3700 ¦ 3700 ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦2. Требуется средств на приобретение запасных¦ ¦ ¦
¦частей по нормативу (10% от балансовой ¦ ¦ ¦
¦стоимости основных фондов) ¦ 370 ¦ 370 ¦
L---------------------------------------------+---------+---------
Таблица 7
Предложения по источникам финансирования для
приобретения новой техники, горюче-смазочных материалов,
запасных частей
млн. руб.
----------------------------------------------T---------T--------¬
¦ Наименование ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦1. Потребность в финансовых средствах, всего ¦ ¦ ¦
¦ (сумма по таблицам 4 - 6) ¦ 1094,3 ¦ 1199,7 ¦
+---------------------------------------------+---------+--------+
¦2. Источники финансирования: ¦ ¦ ¦
¦ федеральный лизинговый фонд ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ областной лизинговый фонд ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ в т.ч. на развитие МТС ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ собственные средства предприятий АПК ¦ 97 ¦ 100 ¦
¦ кредиты ¦ 857,3 ¦ 959,7 ¦
L---------------------------------------------+---------+---------
Таблица 8
Потребность в финансовых средствах для реализации
Программы развития АПК Курганской области
на 1999 - 2000 гг.
Потребность в финансовых средствах на приобретение
горюче - смазочных материалов, запасных частей, семян,
средств химизации для проведения весенних полевых
работ в 1999 году