Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
1 марта 2003 годаN 284


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ, ФОРМИРУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 25 февраля 2003 г. № 2002

(в ред. Законов Курганской области
от 28.12.2007 № 319, от 26.06.2008 № 375,
от 01.12.2008 № 420, от 29.12.2008 № 430,
от 03.03.2009 № 442, от 04.05.2009 № 453,
от 29.06.2009 № 468, от 02.10.2009 № 486,
от 02.11.2009 № 499, от 24.11.2009 № 504,
от 04.05.2010 № 2, от 28.06.2010 № 29,
от 28.06.2010 № 41, от 02.12.2010 № 82,
от 03.03.2011 № 04, от 05.07.2011 № 42)

Настоящий Закон определяет условия формирования, компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, формируемых на территории Курганской области для организации, подготовки и проведения выборов в Курганскую областную Думу и органы местного самоуправления Курганской области, референдума Курганской области, местных референдумов, а также полномочия Избирательной комиссии Курганской области, связанные с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(в ред. Закона Курганской области от 28.06.2010 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Используемые в настоящем Законе понятия и термины означают:
1) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;
2) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
3) бюллетень - избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме;
4) выборное должностное лицо - избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, предусмотренное уставом муниципального образования и обладающее собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
5) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, уставами муниципальных образований в целях формирования Курганской областной Думы, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица;
6) закон - федеральный закон, закон Курганской области;
7) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;
8) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то государственного органа Курганской области, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;
9) избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый на территории Курганской области в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;
10) избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов;
11) избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов;
12) избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов;
13) избирательные комиссии, формируемые на территории Курганской области, - избирательные комиссии, комиссии референдума (далее по тексту Закона также - избирательные комиссии, комиссии);
14) избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области;
15) избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица);
16) избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат;


при отсутствии предложения Избирательной комиссии Курганской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа с правом решающего голоса.
 
3. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения, председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
4. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
 
5. Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
6. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30. Порядок принятия решений

1. Большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса принимаются решения комиссии по следующим вопросам:
1) об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
2) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
3) о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
4) об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
5) о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
6) о проведении повторного голосования или повторных выборов;
7) об отмене решения нижестоящей комиссии, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции;
8) об отмене по жалобе полностью или в части решения нижестоящей комиссии, нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, с принятием решения по существу либо обязыванием нижестоящей комиссии повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие), за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.
2. Большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием принимаются решения комиссии по следующим вопросам:
об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии,
об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
3. Решения комиссии по иным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
6. В заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания).

Статья 31. Особое мнение члена комиссии с правом решающего голоса

1. Член комиссии с правом решающего голоса, не согласный с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.
2. Если указанное в пункте 1 настоящей статьи решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение члена комиссии с правом решающего голоса должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Статья 32. Гласность в деятельности комиссий

1. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать:
1) члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов;
2) кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо;
3) уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка;
4) член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
2. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
3. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
4. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования при проведении местного референдума и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом.
(в ред. Закона Курганской области от 28.06.2010 № 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, участке референдума, образованных в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, наблюдателям.
6. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 33. Финансирование деятельности избирательных комиссий

1. За счет средств областного бюджета финансируются расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Курганской области, территориальных комиссий.
2. За счет средств местного бюджета финансируются расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, работающей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом.

Статья 34. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Курганской областной Думы, производятся Избирательной комиссией Курганской области за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, производятся соответствующей избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.
2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета).
3. Финансирование указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Расходы, связанные с проведением референдума Курганской области, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели.
Расходы, связанные с проведением местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета на указанные цели.
При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из областного бюджета или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения соответствующего референдума.
5. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов депутатов Курганской областной Думы и референдума Курганской области, является Избирательная комиссия Курганской области.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение муниципальных выборов и местного референдума, является соответствующая избирательная комиссия муниципального образования.
6. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
7. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Статья 35. Отчетность избирательных комиссий

1. При проведении выборов депутатов Курганской областной Думы отчеты избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение указанных выборов, представляются в следующем порядке и в следующие сроки:
1) участковая комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов вышестоящей территориальной комиссии не позднее чем через 7 дней со дня официального опубликования результатов указанных выборов;
2) территориальная комиссия, окружная избирательная комиссия представляют отчеты с приложением первичных учетных документов Избирательной комиссии Курганской области не позднее чем через 14 дней со дня официального опубликования результатов указанных выборов;
3) Избирательная комиссия Курганской области представляет отчет в Курганскую областную Думу не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
2. При проведении муниципальных выборов отчеты избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение указанных выборов, представляются в следующем порядке и в следующие сроки:
1) участковая комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов соответственно вышестоящей окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 7 дней со дня официального опубликования результатов указанных выборов;
2) окружная избирательная комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов, избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 14 дней со дня официального опубликования результатов указанных выборов;
3) избирательная комиссия муниципального образования представляет отчет в представительный орган муниципального образования не позднее чем через 21 день со дня официального опубликования результатов указанных выборов.
3. При проведении референдума Курганской области отчеты комиссий референдума о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение указанного референдума, представляются в следующем порядке и в следующие сроки:
1) участковая комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов вышестоящей территориальной комиссии не позднее чем через 7 дней со дня официального опубликования результатов указанного референдума;
2) территориальная комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов Избирательной комиссии Курганской области не позднее чем через 14 дней со дня официального опубликования результатов указанного референдума;
3) Избирательная комиссия Курганской области представляет отчет в Курганскую областную Думу не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов указанного референдума.
4. При проведении местного референдума отчеты комиссий референдума о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение указанного референдума, представляются в следующем порядке и в следующие сроки:
1) участковая комиссия представляет отчет с приложением первичных учетных документов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 7 дней со дня официального опубликования результатов указанного референдума;
2) избирательная комиссия муниципального образования представляет отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных на проведение референдума, в представительный орган муниципального образования не позднее чем через 21 день со дня официального опубликования результатов указанного референдума.

Статья 36. Контрольно-ревизионные службы

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создаются контрольно-ревизионные службы при Избирательной комиссии Курганской области, при избирательных комиссиях муниципальных районов, городских округов.
2. Деятельность контрольно-ревизионных служб осуществляется с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума откомандировывают специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение Избирательной комиссии Курганской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение избирательной комиссии муниципального района, городского округа - на срок не менее двух месяцев.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Курган
1 марта 2003 года
№ 284




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 28.12.2007 опубликован в издании
"Новый мир" - Документы, выпуск № 5, 25.01.2008.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый мир", № 45, 13.03.2003.


Изменения, внесенные Законом Курганской области от 05.07.2011 № 42, вступили в силу через десять дней после официального опубликования.

Закон Курганской области от 01.03.2003 № 284
(ред. от 05.07.2011)
"Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области"
(Принят Постановлением Курганской областной Думы от 25.02.2003 № 2002)


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Правовая основа деятельности избирательных комиссий
Статья 3. Система избирательных комиссий
Статья 4. Совмещение комиссиями полномочий, возложение полномочий по подготовке и проведению выборов различного уровня, референдумов
Статья 5. Правовое положение избирательных комиссий
Статья 6. Информационное обеспечение выборов и референдумов
Глава 2. Статус избирательных комиссий
Статья 7. Статус Избирательной комиссии Курганской области
Статья 8. Статус избирательной комиссии муниципального образования
Статья 9. Статус окружной избирательной комиссии
Статья 10. Статус территориальной комиссии
Статья 11. Статус участковой комиссии
Глава 3. Полномочия избирательных комиссий
Статья 12. Полномочия Избирательной комиссии Курганской области
Статья 13. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования
Статья 14. Полномочия окружной избирательной комиссии
Статья 15. Полномочия территориальной комиссии
Статья 16. Полномочия участковой комиссии
Глава 4. Порядок формирования, расформирование избирательных комиссий
Статья 17. Общие условия формирования избирательных комиссий
Статья 18. Порядок формирования Избирательной комиссии Курганской области
Статья 19. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образований
Статья 20. Порядок формирования окружной избирательной комиссии
Статья 21. Порядок формирования территориальной комиссии
Статья 22. Порядок формирования участковой комиссии
Статья 23. Расформирование избирательных комиссий
Глава 5. Статус члена избирательной комиссии
Статья 24. Статус члена комиссии с правом решающего голоса
Статья 25. Срок полномочий члена комиссии с правом решающего голоса
Статья 26. Назначение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса взамен выбывшего
Статья 27. Статус члена комиссии с правом совещательного голоса
Глава 6. Организация деятельности избирательных комиссий
Статья 28. Организация работы избирательной комиссии
Статья 29. Избрание (назначение) должностных лиц избирательной комиссии
Статья 30. Порядок принятия решений
Статья 31. Особое мнение члена комиссии с правом решающего голоса
Статья 32. Гласность в деятельности комиссий
Глава 7. Финансирование деятельности избирательных комиссий
Статья 33. Финансирование деятельности избирательных комиссий
Статья 34. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
Статья 35. Отчетность избирательных комиссий
Статья 36. Контрольно-ревизионные службы
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru