Законодательство
Курганской области

Форум

Курганская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ШАДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области", ст. 20 Устава муниципального образования Шадринского района Шадринская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления Шадринского района согласно приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Шадринский курьер".

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН





Приложение
к Решению
Шадринской районной Думы
от 22 июня 2006 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) права на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления Шадринского района, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и до момента его вступления в силу применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для которых федеральными конституционными законами и федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения.
4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные термины:



1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получений письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 9 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 12. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями или заместителями руководителей, а также иными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 13. Результаты рассмотрения обращений граждан

1. Обращение считается рассмотренным, если принято решение по существу обращения (дан ответ):
поставленные в нем вопросы удовлетворены в полном объеме или частично;
отклонены поставленные в нем вопросы;
отменены или изменены решения органов или должностных лиц;
пресечены неправомерные действия (бездействие) органов или должностных лиц.
2. Анализ поступивших обращений осуществляет отдел организационно-контрольной работы Администрации Шадринского района.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, а также анализируют содержание поступающих обращений.

Статья 15. Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений граждан

Лица, допустившие нарушения при рассмотрении обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Шадринской районной Думы Курганской области от 22.06.2006 № 48
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления Шадринского района"

Решение
Приложение. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления Шадринского района
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения
Статья 2. Право граждан на обращение
Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Статья 6. Требования к письменному обращению
Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Статья 9. Рассмотрение обращения
Статья 10. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения
Статья 12. Личный прием граждан
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений граждан
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Статья 15. Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений граждан
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru